подписка
Подписаться
20/02/2020

Сбербанк и Mail.ru Group хотят купить "Самокат"

Сбербанк и Mail.ru Group  хотят купить "Самокат"

Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group может уже в ближайший месяц купить долю в крупнейшем сервисе экспресс-доставки продуктов –  "Самокат". Об этом, ссылаясь на анонимные источники, сообщает Forbes.

По словам собеседников Forbes, СП хочет приобрести от 25% до 45% в компании . У основателей сервиса и нескольких инвесторов останется от 30% до 50%. Еще 27% продолжит владеть "дочка" ГК ПИК Сергея Гордеева – "ПИК Инновации". Эта компания в июле прошлого года инвестировала в "Самокат" $10 млн.

Официально Сбербанк, Mail.ru Group, "Самокат" и "ПИК Инновации" ничего не комментируют.

Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин считает, что продажа доли Сбербанку и Mail.ru Group наверняка сделает "Самокат" лидером рынка экспресс-доставки. Он прогнозирует, что со временем у сервиса установится паритет с "Яндекс.Лавкой".

Владелец и гендиректор сервиса по доставке еды "Dostaевский" Владимир Овелян уверен, что сделка "вытекает из логики поведения ИТ-гигантов". "Было очевидно, что они не смогут пройти мимо такого большого сегмента, как экспресс-доставка продуктов", – отметил он.

Запуске в январе 2020 года Delivery Club (входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group) доставки продуктов до дома в партнерстве с "Самокатом" косвенно указывает на то, что сделка будет проведена именно через СП, считает управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

"Поскольку Mail.ru теперь не может заниматься этим бизнесом без Сбербанка, то последний не может не участвовать в сделке", — уверен он.

"Самокат" основан Вячеславом Бочаровым и Родионом Шишковым в 2018 году в Санкт-Петербурге. Сервис одним из первых внедрил модель dark store.

Cервис вырос из приложения для общения управляющих компаний и жильцов многоквартирных домов Smart.Space, которое партнеры запустили в начале 2017 года. Со временем в приложение добавили опцию "Магазинчик" – через нее можно было заказать с доставкой на дом товары повседневного спроса. Позже она развилась в отдельное приложение, которое переименовали в "Самокат".

В 2018 году несколько вложений от частных инвесторов позволили сервису открыть пять складов и нарастить число заказов до 8 тысяч в месяц.

Продукты закупали в сети Metro Cash & Carry, а доставляли пешими курьерами за 15-30 минут. Средний чек составлял 400 рублей, наценка "Самоката" — около 8%. Сейчас сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Компания работает по ООО "Умный ритейл" и ООО "Умное пространство". Обе принадлежат "Роборитейл ЛТД", зарегистрированной на Кипре. Суммарная выручка компаний по итогам 2018 года составляет 27,4 млн рублей, чистый убыток — 67 млн рублей.

Прокомментировать
Читайте также
18/09/2020
"Самокат" поделился планами по захвату Москвы и продаже готовой еды
Основатель петербургского сервиса онлайн-доставки продуктов Вячеслав Бочаровым рассказал о том, как устроена компания, за счет чего выросли и о планах развития: товары под конкретного потребителя, офлайновые магазины, готовые блюда... Подробнее
20/02/2020
"Обувь России" запустит онлайн-маркетплейс
В компании рассчитывают таким образом нарастить розничную выручку на треть за два года... Подробнее
Анна Гроховская
Совладелец, Каша из топора kashatop.com
20/02/2020
Андрей Кистенев приобрел треть в логистической компании Smartsend - обсуждение 3
Жаль Шоп-логистикс, нам с ними было очень удобно работать. Продуманная до мелочей схема работы, интеграция и ЛК. Пробуем уже третью курьерскую службу, везде всплывает масса недочётов, всё надо решать путём доработок и переписки (а часто решить вообще не получается), вместо того, чтобы просто проставить нужные галочки в ЛК, как было у ШЛ.

Но ШЛ уже почти год не могут наладить выплаты, что, с учётом информации из статьи, совершенно неудивительно. Желдорэкспедиция - гигант, которому плевать на мелких клиентов; обидно, что они решили купить такую классную курьерскую службу в качестве игрушки для дочки, потому что судьба таких игрушек практически предрешена. Свернуть
Жаль Шоп-логистикс, нам с ними было очень удобно работать. Продуманная до мелочей схема работы, интеграция и ЛК. Пробуем уже третью курьерскую службу, везде всплывает масса недочётов, всё Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
18/02/2020
Андрей Кистенев приобрел треть в логистической компании Smartsend 2
Сооснователь Shop-Logistics, продавший этот актив год назад, займется развитием другого доставщика... Подробнее
17/02/2020
В Свердловской области протестируют доставку посылок дронами
"Почта России" сделает новую попытку наладить доставку беспилотниками... Подробнее