Яндекс.Лавка выезжает из Москвы
Сервис быстрой онлайн-доставки продуктов Яндекс.Лавка вышел на рынки трех подмосковных городов – Химок, Реутова и Красногорска. Продажи в них, как сообщают в компании, сейчас сопоставимы с московскими. В сервисе рассматривают возможность охвата всего Подмосковья, но пока не афишируют планы дальнейшей экспансии.
Эксперты склоняются к тому, что на Московской области Яндекс.Лавка, запущенная менее полугода назад, не остановится. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что сервис экспресс-доставки будет востребован во всех городах-миллионниках, но в среднесрочной перспективе наиболее максимальный спрос все же остается в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперт отмечает эффективность бизнес-модели, использующей распределенные склады и гарантирующей быструю доставку, однако указывает, что продвижение в этом случае требует немалых затрат.
Яндекс.Лавка открывает dark store – помещения площадью до 130 м², причем цена аренды (за исключением центральных районов столицы) не превышает 1,5 тыс. руб. за м²., что составляет до 2,4 млн руб. в год. Итого, по подсчетам Бурмистрова, экспансия в Московском регионе и Санкт-Петербурге обойдется компании около 300 млн руб.
По словам эксперта, сервисам экспресс-доставки необходим широкий ассортимент кулинарии, как наиболее рентабельной категории. На нее в Яндекс.Лавке приходится сейчас около 20% заказов, и сервис планирует наращивать мощности: в Санкт-Петербурге есть фабрика-кухня, которая станет производить кулинарию под собственным брендом компании, а в Москве – цеха четырех крупных партнеров. Среди других планов Лавки – продажи наборов для готовки поштучно и без подписки, эта услуга сейчас находятся в стадии тестирования.
Конкурировать Яндекс.Лавке приходится с принадлежащим Сбербанку сервисом доставки продуктов "СберМаркет", который уже вышел на рынки всех городов-миллионников, и "Самокатом", развивающимся в Москве и Санкт-Петербурге. Партнер Data Insight Борис Овчинников указывает, что Яндекс.Такси и Яндекс.Еда помогут Яндекс.Лавке в экспансии. Однако при этом эксперт отмечает, что намечается конкуренция между собой сервисов самого Яндекса, близкие ниши на рынке занимают Еда, Лавка и Шеф. Впрочем, компания в целом от этого не проиграет.
В Facebook руководители относительно немелких игроков кастерят и горько ухмыляются.
Медовый месяц Озона кончился - началась бытовуха и меркантильщина
Отдельное спасибо от лица мелких игроков екоммерс Свернуть
На этом фоне фраза: “В глобальных планах Виталия – вывод северо-западного дивизиона IML на более высокий уровень” звучит как шутка.
У IML на протяжение последнего месяца коллапс с доставкой. Свернуть