подписка
Подписаться
15/07/2019

ПИК построит онлайн-доставку продуктов?

ПИК построит онлайн-доставку продуктов?

Структуры группы компаний ПИК Сергея Гордеева купили долю 27% в онлайн-магазине продуктов «Самокат». Крупный девелопер и застройщик увидел новые перспективы в интернет-сервисе, который обещает сверхбыструю – в течение 15 минут— доставку заказанных продуктов.

В мае этого компания «ПИК Инновации», принадлежащая ГК «ПИК», приобрела 27% в кипрской Roboretail, которой принадлежит ООО «Умный ритейл» — учредитель «Самоката».

ПИК стала крупнейшим владельцем компании. Следующие по величине доли остались у Владислава Бочарова (24%), а также Родиона и Кирилла Шишковых —  17 и 14% соответственно. Бочаров и Родион Шишков — бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита». Эксперты относили Бочарова к основному костяку управленческой команды «Магнита». Шишков в «Почте России» отвечал за развитие госуслуг и новых сервисов.

«Самокат» — онлайн-магазин продуктов, который обещает доставку за 15- 45 минут. В прошлом году сервис запустился в Петербурге под брендом «Магазинчик», а в апреле этого года переименовался в «Самокат».  В Москве он стал доступен с июня.

Доставляются продукты не из сторонних магазинов — высокая скорость достигается за счет того, что компания открывает небольшие склады в разных районах города. Пешие курьеры, а также работники на самокатах и велосипедах развозят продукты по домам в радиусе до 1,5 км.

Заказы можно сделать только в мобильном приложении. В ассортименте — мясо, овощи и фрукты, молочные продукты (в том числе продукты под собственным товарным знаком), хлеб и выпечка, сыр, бакалея, товары для дома, средства от ожогов и для личной гигиены, детские товары и товары для животных.

Эксперт по ритейлу Bain & Company Александр Бородецкий считает, что обещанное время доставки 15–45 минут —  это очень «агрессивное» предложение. Таких примеров на российском рынке сейчас нет. Более того, в США приняты двухчасовые окна доставки, и редкие компании освоили доставку в течение часа.  По его мнению, обещанная "Самокатом" модель могла бы сработать в европейских городах — с большой частотой заказа, малым весом товара и большой плотностью доставки на велосипедах или мотоциклах.

Директор департамента консалтинга группы по обслуживанию розничной торговли и дистрибуции Deloitte Вардан Гаспарян соглашается с ним и называет обещанные сроки доставки чересчур оптимистическими. "У «Самоката» нет ограничения на величину заказа — непонятно, каким образом предполагается доставлять за 15 минут средние и крупные заказы весом 10–15 кг?", —  указывает он.

Эксперты считают, что сервисы быстрой доставки продолжат теснить традиционный ритейл. В 2018 году объем рынка e-groceryв России составил 49,4 млрд руб. Крупнейшим игроком в прошлом году был «Утконос» (увеличил выручку на 6,3% до 10,2 млрд рублей, по сравнению с 2017 годом).

Другие игроки значительно уступают по объемам продаж, но показывают гораздо более значительные темпы прироста. Например, Ozon в этой нише вырос в 2,1 раза за год, выручка составила 3 млрд рублей. На третье позиции «О'кей», с выручкой 1,7 млрд

Продажа продуктов через интернет ограничена высокой стоимостью «последней мили». Свежие продукты требуют специальных условий для перевозки и быстрой доставки. Поэтому в этом сегменте крайне важен средний чек. Сейчас почти все крупные торговые сети пытаются выстраивать онлайн-бизнес, так что конкуренция на рынке постоянно растет.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
15/07/2019
На рынке фулфилмента появился новый игрок 6
Fulex.pro "на старте" предлагает месяц бесплатного хранения... Подробнее
12/07/2019
IKEA расширяет логистический центр и ищет электромобили для доставки онлайн-заказов
Шведская компания намерена минимум вдвое нарастить долю интернет-канала в общем обороте... Подробнее
Антон Михайлов
Ген директор, SmartSend
03/07/2019
SmartSend предоставит скидки новым клиентам - обсуждение 3
В целом согласен с вами, конечно. Доставка в регионы более проблемная и предложения меньше. Но многие магазины работают с несколькими курьерскими службами. А компания, которая специализируется на конкретном регионе, конечно сделает доставку более гибко и дешево, чем федеральный или региональный игрок.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика