Яндекс.Еда экспериментирует с программами лояльности супермаркетов. Почему это важно?
Яндекс.Еда начала работать с программами лояльности продуктовых ритейлеров. Первым партнером стала сеть "Дикси" со специально разработанной для онлайна акцией "Дикси рядом". В тестовом режиме проект уже работает в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге.
В Яндексе рассчитывают, что возможность использовать привычные карты лояльности при заказах продуктов положительно скажется на популяризации всего сегмента интернет-торговли FMCG-товарами.
Собственное исследование агрегатора специальных предложений "Едадил" (также контролируется Яндексом) показывает, что 69% клиентов площадки выбирают магазин отталкиваясь от наличия карты того или иного ритейлера.
Для "Дикси" этот год стал годом больших экспериментов. В марте компания впервые в своей истории вышла в Интернет через маркетплейс Ozon, к концу апреля запустила доставку из магазинов с помощью служб Яндекс.Такси, "Курьер Сервис Экспресс" и "Достависта" и только с сентября начала сотрудничать с Delivery Club и Яндекс.Едой. При таких раскладах нет ничего удивительного, что компания решилась на тесты с одним из партнеров.
С точки зрения пользователя сервиса подключение к программе лояльности реализовано у "Я.Еды" достаточно просто: на странице оформления заказа и в мобильных приложениях Яндекса есть пункт "подключиться к Дикси рядом". За согласие пользователи получают промокод со скидкой в 5% на следующий онлайн-заказ продуктов у "Дикси". Найти его можно будет в разделе "Промокоды".
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть