X5 Retail Group попробует формат dark store
В Москве и Санкт-Петербурге в ближайшее время могут открыться магазины "Перекресток" (входит в X5 Retail Group) в формате dark store, работающие исключительно для выполнения интернет-заказов. К подобному шагу ритейлера вынуждают возможные ограничения со стороны ФАС по открытию новых магазинов в столицах.
По прогнозам компании, в ближайшие три года онлайн-продажи составят около 2% в структуре выручки "Перекрестка". По итогам 2018 года выручка онлайн-канала продаж может достичь около 1 млрд рублей.
Гендиректор сети супермаркетов Владимир Сорокин сообщил, что сейчас такие заказы формируются в так называемых гибридных магазинах. Подобный механизм, в отличие от dark store, требует большего времени на сбор заказов. Новые магазины планируется открыть до конца 2018 года. Инвестиции в открытие одной точки составят 70–90 млн рублей.
Напомним, X5 Retail Group запустил в Москве интернет-магазин сети "Перекресток" с апреля прошлого года. Онлайн-площадка включает весь ассортимент офлайновых точек (13 тыс. наименований), кроме кулинарии, алкоголя и табака. Цены в онлайне и офлайне одинаковые, минимальная сумма заказа 2 тыс. рублей.
Сейчас сеть выполняет в среднем около 500 заказов в день. Существующий гибридный магазин позволяет обслужить до 800 заказов. Для нового проекта ритейлеру пришлось расширить свой автопарк. Первые два года интернет-магазин будет работать только в Москве, затем он может появиться в Санкт-Петербурге и других крупных городах России. В перспективе компания намерена запустить самовывоз.
Ранее в X5 Retail Group уже дважды пытались наладить работу онлайн-канала. Впервые компания вышла в Сеть в 2009 году. Тогда она купила интернет-магазины Bolero.ru и 003.ru, специализировавшиеся на БТиЭ и книгах. Однако через полтора года группа избавилась от этих проектов, заявив, что сосредоточится на своем основном бизнесе в офлайне. Источники на рынке объясняли эту неудачу недостаточным вниманием к проекту со стороны руководства компании.
Модель dark store изначально появилась в Великобритании: впервые она была использована ритейлером Sainsbury`s, а этот термин был впервые использован сетью Tesco. За рубежом такой формат используют также Ocado, Amazon, Waitrose. "М.Видео" тестировал похожий формат пять лет назад в России. Для продажи продуктов в Сети его пробовал "Утконос". Сейчас формат, близкий к dark store, использует "Гиперглобус".
Эксперты считают, что dark store поможет Х5 повысить эффективность цепочки поставок и нагрузки на персонал в магазинах. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, с больших складов, как сейчас происходит доставка товаров по онлайн-заказу, невозможно привозить быстро свежую рыбу или продукцию категории "фреш" и "суперфреш", и эту проблему могут решить именно dark store.
Федоров добавил, что бум этого формата случится тогда, когда в России разрешат торговлю алкоголем через Интернет. По данным АКИТ, сейчас онлайн занимает лишь 0,01% российского продовольственного рынка.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров сообщил, что в 2017 году емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизилась к 15 млрд рублей, а через три-четыре года эта сумма может увеличиться в десять раз.
Лидером продуктового рынка в онлайне является "Утконос", выручка компании в 2017 году выросла почти на 30% до 8,5 млрд рублей. На втором месте "Азбука вкуса" (более 1,3 млрд рублей), на третьем – "Ашан" (почти 1 млрд рублей), на четвертом – "Озон" (свыше 700 млн рублей), на пятом и шестом – "Перекресток" и "О`кей" (около 600 млн рублей).
X5 Retail Group – крупный российский ритейлер. Сеть включает в себя 7787 магазинов "Пятерочка", 503 супермаркета "Перекресток", 90 гипермаркетов "Карусель" и 194 магазина "Экспресс".
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.
Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть