Wildberries: Откроем внешний рынок для российских продавцов
1Основатель и гендиректор крупнейшего российского маркетплейса Татьяна Бакальчук обсудила с министром экономического развития РФ Максимом Решетниковым меры поддержки предпринимателей, а также поделилась с ним планами развития платформы.
За первое полугодие 2020 года Wildberries заработал на экспорте 13 млрд рублей. До конца года маркетплейс планирует охватить еще несколько соседних государств, а также разработать механизм для быстрого выхода на зарубежные рынки отечественных производителей.
Но сначала Бакальчук и Решетников обсудили подписанный только в апреле Закон о защите и поощрении капиталовложений.
Новый закон гарантирует неизменность условий реализации крупных инвестпроектов. Проще говоря, если компания решила вложить деньги в крупный социально значимый проект, государство гарантирует ему, что за время строительства не поднимутся налоговые или арендные ставки, не изменятся условия разрешения на строительство.
Татьяна Бакальчук отметила, что ее компанию очень интересует вторая часть закона, по которой инвестор может возместить часть затрат на проект – речь идет о тратах на инфраструктуру и процентные выплаты по кредитам.
Маркетплейс Wildberries в числе первых 18 компаний уже подал заявку и участвует в этом проекте. Как известно, онлайн-ритейлер планирует строительство нескольких технопарков, и пилотный проект уже реализуется в Татарстане.
Татьяна Бакальчук призналась, что ее компанию очень интересует компенсация затрат на строительство инфраструктуры. Однако главное все же – помощь малому и среднему предпринимательству. "Мы зависим от развития МСП", – призналась Бакальчук.
Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе.
Технопарки же нужны для того, чтобы предприниматели думали только о производстве и качестве своей продукции.
Бакальчук посетовала, что до сих пор некоторые предприниматели не только не знают, как выйти на маркетплейс – они попросту боятся выставлять свою продукцию на платформе. При этом Wildberries, по словам генерального директора, предоставляет малому и среднему бизнесу возможность продавать свои товары как на внутреннем рынке, так и в других странах.
Сейчас Wildberries предоставляет свои услуги в нескольких странах СНГ, а также в Польше и Словакию. До конца года маркетплейс планирует выйти еще в несколько государств, которые пока не конкретизируются.
Сейчас в экспорте 50% – доля товара, который произведен именно в России. И это не предел, но есть одна проблема, закрывающая выход производителям за рубеж. Это огромное количество согласований и сертификатов на продукцию, которые необходимо получить.
Компания, по словам Бакальчук, сейчас в сотрудничестве с Минэкономразвития и Минпромторгом разрабатывает механизм с целью упростить выход российских производителей на внешний рынок.
"Мы исходим из того, что сегмент e-commerce — это одно из направлений развития экспорта, экспорта малого и среднего бизнеса", — прокомментировал слова Бакальчук Максим Решетников.
В конце беседы основательница Wildberries и министр поразмышляли о том, каким будет бизнес в постковидную эпоху.
Бакальчук процитировала при этом фильм "Властелин колец": "Мир изменился". Первое – это переход многих производственных процессов "на удаленку". По мнению руководительницы Wildberries, уже выстраивается система контроля за сотрудниками. Решетников напомнил, что сейчас рассматриваются поправки в Трудовой кодекс, регламентирующие "удаленку".
Во-вторых, Татьяна Бакальчук уверена, что будет усиливаться роль цифровизации в бизнесе.
"Так, нам было необходимо нанять за три дня на работу три тысячи человек. Мы не представляли, как сможем отсобеседовать за такой срок такое количество людей. Мы срочно разработали приложение для этих целей, и вскоре необходимое количество сотрудников было набрано, мы справились", – рассказала Бакальчук.
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе.