Wildberries опять наводит порядок в отзывах. Что придумали на этот раз?
7На нескольких сайтах и в закрытой Facebook-группе Marketplace&Co продавцы самого большого российского маркетплейса активно обсуждают новую политику Wildberries по отношению к сомнительным отзывам о товарах.
Первые такие метки появились еще в прошлый понедельник, 26 апреля. К пятнице накопилась критическая масса красных надписей "Исключен из рейтинга". На этот раз отзывы не удаляют и продавцов не блокируют, космическими штрафами не угрожают. Отметка возникает только на новых отзывах, оставленные до 26.04.2021г. Старые отзывы, даже самые подозрительные, пока таких меток не имеют. Ну и видимо их не учитывает алгоритм поиска товаров на сайте и в приложении маркетплейса.
Ильнур Ибатуллин, создатель сервиса HunterSales, который собирает данные о продажах товаров, действиях продавцов и прочей активности на Wildberries, подготовил и опубликовал подробный обзор происходящего:
По состоянию на начало суток 30.04.2021г. этот сервис обнаружил почти 42 тысячи таких отзывов, не учитываемых Wildberries при расчете рейтинга. "Попали под раздачу" больше 6 тыс. продавцов и почти 8 тыс. брендов.
Из примерно 15 млн. товаров, продающихся на маркетплейсе, подозрительные отзывы имели 17 475.
Если присмотреться, то не так уж трудно понять, чем же они не нравятся алгоритмам и админам Wildberries:
Например, покупательница "Матильда" за три дня (с 27 по 30 апреля) написала 7 отзывов на товары двух продавцов. Такого соотношения цифр оказалось достаточно, чтобы все ее записи имели метку сомнительных. Очевидно, что поведение Матильды сильно отличается от действий среднестатистического пользователя.
Возможно также учитывается примитивный текст отзывов и его многократное повторение – спамеры с Wildberries творческим подходом к нему до сих пор не отличались.
Если еще не используются, то обязательно будут применены совпадение IP, используемых устройств, особенностей поведения у нескольких пользователей.
Все же понимают, что за пачкой фальшивых отзывописателей чаще всего стоит один реальный человек. И методы борьбы с такой деятельностью уже давно созданы и отработаны. В случае с маркетплейсом чисто техническую проблему составляет анализ действительно больших массивов данных – 1-2 бота прячется среди тысячи нормальных покупателецй.
Если у юзера слишком странное поведение, то "красная метка" пока ставится только на его новых отзывах – свежее 25 апреля.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Марина А. smm-маркетолог, Торговля (Детские товары, мини-компания) |
И чем они роют яму?Тем, что фейковые отзывы перестали учитывать в рейтинге товара?
Лучше бы подумали, как убрать фейки из ассортимента. А то торгуют палью и даже не стесняются.
Wildberries опять наводит порядок в отзывах. Что придумали на этот раз?
Накануне праздников продавцы Wildberries опять столкнулись с новой политикой маркетплейса по отношению к отзывам о товарах, которые вызывают сомнения у администрации площадки >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |
Честно говоря не всегда опираюсь на отзывы, так как именно половина из них или отзывы конкурентов или отзывы своих. В последнее время вайлдберриз потерял свои лидирующие позиции, есть проблемы с доставкой в первую очередь. Несколько товаров моих просто терялись после сборки на складе... Поэтому перешла на озон-всегда хорошо упаковано и быстро.
вернее работает но как то полностью неправильно
в большинстве случаев исключаются отзывы реальных покупателей с оценкой 5 звёзд без видимых предпосылок
и полностью игнорируются системой заказные отзывы с отрицательной оценкой, причём по тексту отзыва видно, что покупатель вообще не держал товар в руках и не видел его "в живую"
в общем - система обучалась, обучалась, но так и не обучилась к сожалению
за 3 месяца работы автоматического модератора отзывов стало понятно, что модератор не адекватен
как и многое в работе wb
Лучше бы подумали, как убрать фейки из ассортимента. А то торгуют палью и даже не стесняются.
Яна И. Владелец, Руководитель, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Тем что реальные люди меньше оставляют отзывов, а недовольные всегда это делают.
Тем самым, у всех поставщиков низкие рейтинги и падение продаж, как результат, падение продаж самого вайлдберриз.
Нынешний рост только на счет новых карточек и поставщиков.
А надо бы еще подумать как бы помочь поставщикам получить положительные отзывы.
На озоне можно платить за отзывы (мотивация).
На ВБ только заказать по автовыкупу, и то вот результат..
Лучше бы подумали, как убрать фейки из ассортимента. А то торгуют палью и даже не стесняются.
Яна И. Владелец, Руководитель, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Тем что реальные люди меньше оставляют отзывов, а недовольные всегда это делают.
Тем самым, у всех поставщиков низкие рейтинги и падение продаж, как результат, падение продаж самого вайлдберриз.
Нынешний рост только на счет новых карточек и поставщиков.
А надо бы еще подумать как бы помочь поставщикам получить положительные отзывы.
На озоне можно платить за отзывы (мотивация).
На ВБ только заказать по автовыкупу, и то вот результат..