подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
11/05/2021

75 тысяч продавцов Amazon попались на афере с фальшивыми отзывами

75 тысяч продавцов Amazon попались на афере с фальшивыми отзывами

Команда кибербезопасности SafetyDetectives разоблачила аферу с фейковыми отзывами на Amazon. Люди приобретали товар, оставляли отзыв с пятью звездами, а затем им возвращали деньги за покупку, разрешая оставить вещь себе. Как выяснилось, в афере замешаны не менее 200 тысяч "покупателей" и 75 тысяч продавцов.

Кибербезопасники вскрыли базу данных, содержащую переписку из 13 миллионов сообщений между поставщиками и клиентами. Переписка разоблачила механизм предоставления поддельных отзывов в обмен на бесплатные товары.

Работало это так: поставщики Amazon отправляли клиентам список товаров, для которых им нужны пятизвездочные отзывы. Высокие оценки дают преимущества товарам при ранжировании в поиске по маркетплейсу и получении отметки "Выбор Amazon", кроме того, отмечено, что подавляющее большинство покупателей ориентируется на отзывы при выборе одинаковых товаров разных производителей.

После того, как клиент покупал продукт и писал отзыв, он отправлял продавцу сообщение со ссылкой на свой профиль Amazon и данные аккаунта PayPal. Затем продавец возвращал ему стоимость товара в частном порядке через PayPal. Сам товар оставался у покупателя  в качестве оплаты за обзор.

Продавцы также отправляли инструкции покупателям, как написать отзыв, чтобы он выглядел более достоверно и команда модераторов Amazon не поставила его под сомнение. В инструкцию входили конкретные критерии для товаров, которые необходимо упомянуть, также продавцы указывали, что следует выждать несколько дней между доставкой товара и публикацией. И, конечно же, отзыв не должен был состоять из пары слов.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA), являющееся аналогом российской ФАС, в последнее время плотно взялось за борьбу с поддельными отзывами. И обвиняет Amazon и других IT-гигантов в том, что такие отзывы широко распространены на их площадках. В апреле Facebook, на который с 2019 года указывают как на одну из ключевых площадок для размещения фальшивых отзывов, заявил, что удалил 16 тысяч групп, продающих фейковые отзывы.

Исполнительный директор CMA Андреа Косчелли сказал, что разочарован тем, что Facebook так долго не предпринимал никаких действий, после того как пообещал приложить больше усилий для решения этой проблемы еще в январе 2020 года. Тем не менее, Косчелли отметил, что как Facebook, так и в Instagram внес значительные изменения в свои алгоритмы работы с отзывами.

Как сообщают аналитики британской организации по защите прав потребителей, пятизвездочные отзывы в 2,5 раза увеличивают вероятность того, что клиенты купят товар.

В прошлом году Amazon удалил 20 тысяч отзывов о товарах после того, как расследование Financial Times показало, что некоторые из ведущих рецензентов сайта в Великобритании ставили высокие рейтинги и писали хвалебные рецензии за деньги. Анализ потребительских обзоров показал, что девять из десяти положительных отзывов (с пятизвездочным рейтингом товаров) были оставлены на продукцию малоизвестных китайских брендов.

Financial Times опубликовала отчет в пятницу, а буквально через несколько часов на Amazon не осталось ни одного отзыва от семи рецензентов. Выяснилось, что те самые 20 тысяч обзоров товаров написали всего семь человек, сделав настоящий бизнес на фейковых оценках. По собственным данным Amazon, в 2019 году компания инвестировала более $500 млн в борьбу с онлайн-мошенничеством и злоупотреблениями. Средства пошли как на программное обеспечение, так и на оплату труда исследователей, анализирующих миллионы обзоров в неделю.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Елизавета М.
:1

Интернет-маркетолог, Торговля (среднего размера компания)
20/05/2021
Wildberries опять наводит порядок в отзывах. Что придумали на этот раз? - обсуждение 5
Фейковые отзывы это действительно только половина проблемы. И действительно есть много жалоб на качество товаров и качество работы самой площадки. Но все-таки сейчас они занимают лидирующие позиции и вряд ли так быстро от них уйдут. Свернуть
Фейковые отзывы это действительно только половина проблемы. И действительно есть много жалоб на качество товаров и качество работы самой площадки. Но все-таки сейчас они занимают лидирующ Еще...
Форум Удержание клиентов Контент
18/05/2021
Amazon хочет купить одну из старейших кинокомпаний
Эксперты оценивают стоимость MGM от $7 до $10 млрд, хотя есть и те, кто считает, что после всех прошлогодних убытков цена может не превышать $5 млрд... Подробнее
03/05/2021
Wildberries опять наводит порядок в отзывах. Что придумали на этот раз? 4
Накануне праздников продавцы Wildberries опять столкнулись с новой политикой маркетплейса по отношению к отзывам о товарах, которые вызывают сомнения у администрации площадки... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент

Популярные рубрики