Введение платы за выставление товаров повлияло на интернет-аукцион
Введение платы за выставление товаров повлияло на крупнейший в Украине интернет-аукцион Aukro.ua. Как сообщает RetailStudio, ссылаясь на данные площадки, с 1 марта 2013 года по 1 марта 2014 года количество товаров сократилось на 15%.
При этом заметно снизилось число товаров, не представляющих какой-либо ценности для покупателя, что дало возможность осуществлять более легкий поиск. А средний чек на площадке увеличился на 10%. Больше всего выросли чеки в разделах "ТВ, видео" – на 46%, "Мобильные телефоны, Смартфоны" – более 23% и "Сад, огород" – 21,5%. С точки зрения объемов наиболее быстрорастущими категориями оказались "Бакалея" – более 65% и "ТВ, видео" – 42%.
А рецесировали за год категории "Музыка, фильмы" – снижение составило 52,8%, "Сувениры, канцтовары" – 39,3% и "Животные и растения" – 25,7%.
В компании отмечают, что украинцы стали приобретать в Интернете товары, ранее не столь характерные для онлайн-торговли. Это свидетельствует о том, что покупатели стали больше доверять интернет-покупкам и готовы приобретать онлайн не только мобильные телефоны и технику, но и самые разнообразные товары.
Aukro.ua, работающий с 2007 года при суточной аудитории 0,7 млн посещений, входит в состав холдинга Allegro Group Ukraine – крупнейшего холдинга в сфере электронной коммерции в украинском Интернете.
В $2 млрд оценила украинский рынок электронной коммерции по итогам прошлого года компания "Уапром", владеющая торговой площадкой Prom.ua в Украине.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть