подписка
Подписаться
18/05/2015

Вслед за "Сотмаркетом", на продажу выставили и "Ютинет"

Вслед за "Сотмаркетом", на продажу выставили и "Ютинет"

"Платформа Ютинет.Ру", вслед за "Сотмаркетом", выставила на продажу и интернет-магазин "Ютинет", сообщает TheRunet.

 В отличие от "Сотмаркета", о продаже которого объявили на прошлой неделе, компания продает не весь бизнес, а только интернет-витрину и трафик. 

У "Сотмаркета" продают и сайт, и трафик, и контент, и базы клиентов – вместе либо по частям. В зависимости от этого эксперты по-разному оценивают стоимость возможной сделки – от 20 до 200 млн рублей.

Сооснователь аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников считает, что стоимость "Ютинета" будет ниже, чем у "Сотмаркета" – в соответствии с тем, что и посещаемость у них разная.  "К тому же, если "Сотмаркет" еще функционирует как интернет-магазин, насколько я знаю, то "Ютинет" уже в апреле перестал принимать заказы и фактически уже не работает",- говорит он. По мнению эксперта, идея интегрировать три магазина – "Сотмаркет", "Ютинет" и E96 с самого начала была неудачной.

На рынке считают, что прямо сейчас найти покупателя для обоих ИМ будет трудно из-за экономической ситуации в стране.

По данным венчурного фонда Prostor Capital, сейчас инвесторы слабо заинтересованы в электронной торговле. Более того, в рейтинге самых бесперспективных сегментов от Venture Barometer на первом месте – именно ecommerce.

"Корни снижения интересов инвесторов и проблем ecommerce в кризис – одни и те же: низкая маржинальность и высокая конкуренция", – подчеркнул управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По его словам, порог входа в сегмент достаточно высокий. При этом даже гиганты ecommerce, получающие миллионные инвестиции, много лет не могут выйти на прибыль.

Участники рынка также считают, что найти покупателя будет трудно. Руководитель пресс-службы ритейлера "Связной" Мария Заикина отмечает, что у крупных игроков, обладающих ресурсом для подобной покупки, уже есть собственные проекты,  и их интеграция с бизнесом "Сотмаркета" была бы делом очень затратным. Она потребовала бы столько же ресурсов, сколько и старт нового проекта. 

"Ситуация для продажи сейчас неблагоприятна", – соглашается с экспертами аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ Леонид Делицин. Он напоминает, что уже были прецеденты, когда крупнейших национальных игроков ecommerce покупали за символические суммы или просто передавали в управление. "Сейчас покупатели будут выжидать, поскольку время работает не на продавца. Владельцам вряд ли удастся продать проект целиком дороже, чем за десятую долю оборота", – прикидывает Делицин.

Ориентируясь на выручку "Сотмаркета" в 2013 году, он предполагает, что в 2014 году она должна была упасть почти вдвое. Конечная оценка может составить около 200 млн рублей. Но это цена за все активы в совокупности,  уточняет эксперт.

Раньше представители "Ютинет" говорили о том, что возможно, "Сотмаркет" и "Ютинет" будут продолжать работу в качестве интернет-витрин, а заказы в Москве будут комплектовать и доставлять компании-партнеры.  Уход из Москвы объясняли теми же причинами, по которым, по мнению экспертов, ИМ тяжело будет продать: низкая маржинальность  и высокая конкуренция в сегменте БТиЭ.

В феврале этого года "Платформа Ютинет.Ру" оценивалась в $300 млн и занимала 10 место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. А в 2014 г. холдинг занимал 18-е место в рейтинге Топ-200 интернет-магазинов России по версии журнала "Секрет фирмы".

Российские онлайн-магазины "Ютинет", "Сотмаркет" и Е96  объединились в июле прошлого года на основе "Платформа Ютинет.Ру". О таких планах сообщалось еще в 2013 году, когда значительные доли в трех компаниях были приобретены IQ One Holdings. Совокупный ассортимент компаний превышает 300 тыс. товаров разных категорий, интернет-магазины работают через одну из крупнейших в России сеть пунктов выдачи заказов (более 750 пунктов, включая порядка 90 собственных) более чем в 200 городах.  Общий оборот компаний за 2013 год составил около 9 млрд рублей.

Прокомментировать
Читайте также
Alexander Savostyanov
Marketing Manager, CTV
26/12/2017
Почему лучше купить в интернет магазине? 30
И очень удивиться, когда тебе привезут 50% от того, что было на картинке)
Форум Тенденции развития Российские тенденции
gwm
06/09/2015
Доллар падает, рубль укрепляется, нефть растёт 12
Цитата:

У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014


Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть
Цитата:У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014 Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/05/2015
Подарок от "Телфин" на ECOM Expo
На выставке ECOM Expo, которая состоится в Москве 20-21 мая, провайдер интернет-телефонии "Телфин" делает подарок всем посетителям: телефонные номера Москвы в коде 499 можно будет подключить всего за 1 рубль... Подробнее
18/05/2015
Новая восточная угроза: китайцы наступают
Крупный китайский онлайн-ритейлер Jd.com подписал меморандум о сотрудничестве с российским логистическим оператором SPSR Express. Уже до конца этого года китайцы намерены выйти на российский рынок... Подробнее
18/05/2015
Сегмент БТиЭ работает больше всех на рынке
Наибольшее число заказов в сутки обрабатывают ИМ бытовой техники и электроники, а товары для дома в Сети продаются слабо, утверждают в PayU... Подробнее