Новая восточная угроза: китайцы наступают
Второй по величине китайский онлайн-магазин Jd.com подписал меморандум о сотрудничестве с российским логистическим оператором SPSR Express, сообщают "Ведомости". Уже до конца этого года китайцы намерены выйти на российский рынок.
Такое партнерство, по мнению гендиректора международного направления Jd.com Виктора Цю, позволит его компании в перспективе до 2020 года занять порядка пятой части всего российского рынка ecommerce, достигнув отметки в 10 млрд долларов. Весь оборот рынка на сегодняшний день Цю оценивает в 30 млрд долларов.
Ритейлер рассчитывает на то, что добьется роста среднего чека в России до уровня от 40 до 200 долларов. Jd.com уже знаком нашим потребителям, и россияне пользуются этим интернет-магазином порядка двух лет. Пока доступна только англоязычная версия и ограниченный ассортимент. До 18 июня этого года появится и вариант на русском. При этом число товаров постепенно увеличится до 50 млн наименований. Договор с официальным перевозчиком, обещающим ускорение доставки и расширение географии, поможет ритейлеру выполнять до 100 тысяч ежедневных заказов. Сейчас в Китае Jd.com приходится обрабатывать их до 3 млн в день.
Документ пока не содержит точных подробностей. Например, даже не определен общий размер первоначальных инвестиций. Утверждается, что они могут составить от десятков до сотен миллионов долларов. Это решится в течение полугода, после окончательного выбора операционной модели сотрудничества.
Однако уже известно, что финансовые вливания будут идти сразу с нескольких сторон. Jd.com берет на себя обеспечение маркетинга и товарных групп. Китайская компания также готова в первое время тратиться на аренду складских помещений. В свою очередь SPSR Express в этом году собирается вложить 300 млн рублей на улучшение своей инфраструктуры. Отечественному оператору придется отвечать за операционную работу, интеграционные процессы и доставку.
Впрочем, в SPSR Express готовы нести такую ношу. Прогноз компании на этот год – рост общей выручки на 17%. И это без учета партнерства с Jd.com. Гендиректор SPSR Express Владимир Солодкин уверен, что новые партнеры могут удесятерить объем, потому SPSR стоит подготовиться к изменившейся ситуации.
Jd.com приедтся "воевать" на нашем рынке с AliExpress принадлежащий Alibaba Group. В России это серьезный противник, считают в исследовательском агентстве East West Digital News. Общий объем трансграничной интернет-торговли в РФ в 2014 году достиг 5 млрд долларов. И около 70% от этой суммы пришлось на китайские онлайн-магазины.
Если доставок в день до 15 - их легко развезут 2 своих курьера-студента за сдельную оплату по 200-250р. Сэкономите на "заборе" заказов и деньги сразу в кассу вечером-утром.
А если 1-й или 2-й курьер ваш заболеет или по другой причине внезапно утром не приедет к Вам развозить заказы, то на этот случай нужен третий курьер. Дали им по 5 доставок, они заработали чистыми, примерно по 600 руб., и подумали - зачем за такие деньги работать и ушли! Вы снова срочно ищите курьеров, тратите деньги, время, нервы, отвлекаетесь, чтобы их найти и снова через какое то время опять заняться поиском! Печально, но со своими курьерами, всегда Вам будет чем заняться!
Со своими курьерами история уже "старая", но многие упорно пытаются обуздать такого "партнера по доставке", как свои курьеры.
Всем интузиастам удачного эксперимента Свернуть