подписка
Подписаться
08/11/2021

Восклицательные знаки и чужие бренды. За что Wildberries забанил много продавцов на выходных

1
Восклицательные знаки и чужие бренды. За что Wildberries забанил много продавцов на выходных

Эти выходные, пожалуй, надолго запомнятся многим продавцам крупнейшего маркетплейса России. Начиная с вечера субботы их личные кабинеты оказались заблокировпны. Им сообщили, что это навсегда (не пугайтесь, в понедельник меры воздействия смягчили и дали продавцам исправить ситуацию – читайте новость до конца).

В письмах по поводу блокировок продавцам сообщили о том, что их личный кабинет заблокирован по причине некачественного контента, который затрудняет фильтрацию товаров и из-за этого считается спамом.

Партнерство уже разорвано с несколькими десятками селлеров (специализированные Telegram-каналы писали в воскресенье о сотнях забаненых селлеров, но Wildberries эту информацию опровергает). Большинство попавших под блокировку утверждали, что не понимают, какой конкретно контент маркетплейс считает некачественным и приравнивает к рассылке спама.

Бан на Вайлдберриз Скриншот с Telegram-канала MPGO Скриншот с Telegram-канала MPGO

Многие продавцы не могли не только торговать, но и что-либо делать со своим товаром на складах Wildberries и, вообще, получить к нему доступ. Некоторые селлеры попали под блокировку прямо в момент разгрузки товаров.

За что именно в этот раз массово банят поняли не все. Некоторые предположили, что это просто баг системы (многие из нас были свидетелями недавнего ночного инцидента с акцией на Ozon несколько дней назад, по поводу которой даже высказался Роспотребнадзор). Все это вызвало некоторую нервозность и среди продавцов, не попавших под блокировку.

По мере того, как маркетплейс публиковал и рассылал пояснения, многое стало ясно. Наказание связано с манипуляцией поисковой выдачей на маркетплейсе. Например, многие начинали название товара или его описание с восклицательных знаков. При прочих равных, такие карточки товаров показывались в поисковой выдаче выше, чем конкуренты.

Очевидно, так же негативно было воспринято неуместное упоминание чужих брендов в описаниях, названиях и на картинках.

Когда так стали поступать очень многие, и поисковая выдача приобрела чудовищный вид. Что и подтолкнуло администрацию площадки к жестким мерам.

Поисковый спам - за что банят на Вайлдберриз

Позже поддержка сообщила, что блокировки могут быть отменены, если контент будет приведен в порядок. Но с тех, кто использовал упоминания известных брендов в названиях изображений, описаниях и ключевых словах, бан не снимут.

Таким образом, если проблему с некачественным контентом еще можно решить, исправив ошибки, то с использованием чужих брендов все сложнее.

Специально для читателей Oborot.ru дано разъяснение Wildberries по поводу случившегося:

Маркетплейс сообщил, что не считает произошедшее массовой блокировкой. Под санкции попало менее 0,001% продавцов площадки. 

Такие неприятные для селлеров меры применены за злоупотребления при заполнении карточки товара ради повышения позиций в результатах поиска. Самое частое нарушение – использование дополнительных знаков (!!!!!!!iPhone), которое позволяло продавцу быть выше в каталоге.

После внесения необходимых исправлений продавец будет разблокирован. 

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
08/11/2021
Раньше банили сайты в поиске, теперь ООО и ИП. Придется теперь продавцам держать запас компаний на всякий случай, хотя у среднего бизнеса они и так всегда были в наличии. 
Читайте также
11/11/2021
Где и по каким критериям ищут товар западные покупатели
44% всех поисковых запросов по поиску товаров сначала делается на таких торговых площадках, как Amazon и eBay. На долю поисковых систем приходится всего лишь 19%. Очень сильно изменилась в последние годы и логика выбора... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
08/11/2021
Восклицательные знаки и чужие бренды. За что Wildberries забанил сотни продавцов на выходных - обсуждение 2
Раньше банили сайты в поиске, теперь ООО и ИП. Придется теперь продавцам держать запас компаний на всякий случай, хотя у среднего бизнеса они и так всегда были в наличии. 
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
27/10/2021
65% россиян почти все покупают через Интернет только с большими скидками. Почему производителей это уже начинает пугать?
В итоге, в первом полугодии 2021 года 69% продуктов и товаров повседневного спроса российские онлайн-ритейлеры продали в рамках акций и распродаж. Люди уже считают сниженные цены обязательным условием покупки. И к чему это может привести?... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда

Популярные рубрики