подписка
Подписаться
08/11/2021

Восклицательные знаки и чужие бренды. За что Wildberries забанил много продавцов на выходных

1
Восклицательные знаки и чужие бренды. За что Wildberries забанил много продавцов на выходных

Эти выходные, пожалуй, надолго запомнятся многим продавцам крупнейшего маркетплейса России. Начиная с вечера субботы их личные кабинеты оказались заблокировпны. Им сообщили, что это навсегда (не пугайтесь, в понедельник меры воздействия смягчили и дали продавцам исправить ситуацию – читайте новость до конца).

В письмах по поводу блокировок продавцам сообщили о том, что их личный кабинет заблокирован по причине некачественного контента, который затрудняет фильтрацию товаров и из-за этого считается спамом.

Партнерство уже разорвано с несколькими десятками селлеров (специализированные Telegram-каналы писали в воскресенье о сотнях забаненых селлеров, но Wildberries эту информацию опровергает). Большинство попавших под блокировку утверждали, что не понимают, какой конкретно контент маркетплейс считает некачественным и приравнивает к рассылке спама.

Бан на Вайлдберриз Скриншот с Telegram-канала MPGO Скриншот с Telegram-канала MPGO

Многие продавцы не могли не только торговать, но и что-либо делать со своим товаром на складах Wildberries и, вообще, получить к нему доступ. Некоторые селлеры попали под блокировку прямо в момент разгрузки товаров.

За что именно в этот раз массово банят поняли не все. Некоторые предположили, что это просто баг системы (многие из нас были свидетелями недавнего ночного инцидента с акцией на Ozon несколько дней назад, по поводу которой даже высказался Роспотребнадзор). Все это вызвало некоторую нервозность и среди продавцов, не попавших под блокировку.

По мере того, как маркетплейс публиковал и рассылал пояснения, многое стало ясно. Наказание связано с манипуляцией поисковой выдачей на маркетплейсе. Например, многие начинали название товара или его описание с восклицательных знаков. При прочих равных, такие карточки товаров показывались в поисковой выдаче выше, чем конкуренты.

Очевидно, так же негативно было воспринято неуместное упоминание чужих брендов в описаниях, названиях и на картинках.

Когда так стали поступать очень многие, и поисковая выдача приобрела чудовищный вид. Что и подтолкнуло администрацию площадки к жестким мерам.

Поисковый спам - за что банят на Вайлдберриз

Позже поддержка сообщила, что блокировки могут быть отменены, если контент будет приведен в порядок. Но с тех, кто использовал упоминания известных брендов в названиях изображений, описаниях и ключевых словах, бан не снимут.

Таким образом, если проблему с некачественным контентом еще можно решить, исправив ошибки, то с использованием чужих брендов все сложнее.

Специально для читателей Oborot.ru дано разъяснение Wildberries по поводу случившегося:

Маркетплейс сообщил, что не считает произошедшее массовой блокировкой. Под санкции попало менее 0,001% продавцов площадки. 

Такие неприятные для селлеров меры применены за злоупотребления при заполнении карточки товара ради повышения позиций в результатах поиска. Самое частое нарушение – использование дополнительных знаков (!!!!!!!iPhone), которое позволяло продавцу быть выше в каталоге.

После внесения необходимых исправлений продавец будет разблокирован. 

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
08/11/2021
Раньше банили сайты в поиске, теперь ООО и ИП. Придется теперь продавцам держать запас компаний на всякий случай, хотя у среднего бизнеса они и так всегда были в наличии. 
Читайте также
11/11/2021
Где и по каким критериям ищут товар западные покупатели
44% всех поисковых запросов по поиску товаров сначала делается на таких торговых площадках, как Amazon и eBay. На долю поисковых систем приходится всего лишь 19%. Очень сильно изменилась в последние годы и логика выбора... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
08/11/2021
Восклицательные знаки и чужие бренды. За что Wildberries забанил сотни продавцов на выходных - обсуждение 2
Раньше банили сайты в поиске, теперь ООО и ИП. Придется теперь продавцам держать запас компаний на всякий случай, хотя у среднего бизнеса они и так всегда были в наличии. 
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
27/10/2021
65% россиян почти все покупают через Интернет только с большими скидками. Почему производителей это уже начинает пугать?
В итоге, в первом полугодии 2021 года 69% продуктов и товаров повседневного спроса российские онлайн-ритейлеры продали в рамках акций и распродаж. Люди уже считают сниженные цены обязательным условием покупки. И к чему это может привести?... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
25/10/2021
Wildberries изменил дату главной распродажи осени из-за локдауна
Руководство маркетплейса считает это шагом навстречу офлайновым ритейлерам. Предполагается, что это позволит им также успешно "словить волну" взрывного спроса, которая должна была прийти 11.11... Подробнее
Юлия Алексеева
Алексеевна, ООО ТД Сима-Ленд
19/10/2021
Как запуск внешней рекламной кампании может уронить внутренние продажи на Ozon - обсуждение 3
Алексей, добрый день! Подскажите, пожалуйста, придумала ли команда Ozon, "способ", чтобы, внешний трафик не ронял позиции товаров в выдаче?
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы