Восклицательные знаки и чужие бренды. За что Wildberries забанил много продавцов на выходных
1Эти выходные, пожалуй, надолго запомнятся многим продавцам крупнейшего маркетплейса России. Начиная с вечера субботы их личные кабинеты оказались заблокировпны. Им сообщили, что это навсегда (не пугайтесь, в понедельник меры воздействия смягчили и дали продавцам исправить ситуацию – читайте новость до конца).
В письмах по поводу блокировок продавцам сообщили о том, что их личный кабинет заблокирован по причине некачественного контента, который затрудняет фильтрацию товаров и из-за этого считается спамом.
Партнерство уже разорвано с несколькими десятками селлеров (специализированные Telegram-каналы писали в воскресенье о сотнях забаненых селлеров, но Wildberries эту информацию опровергает). Большинство попавших под блокировку утверждали, что не понимают, какой конкретно контент маркетплейс считает некачественным и приравнивает к рассылке спама.
Многие продавцы не могли не только торговать, но и что-либо делать со своим товаром на складах Wildberries и, вообще, получить к нему доступ. Некоторые селлеры попали под блокировку прямо в момент разгрузки товаров.
За что именно в этот раз массово банят поняли не все. Некоторые предположили, что это просто баг системы (многие из нас были свидетелями недавнего ночного инцидента с акцией на Ozon несколько дней назад, по поводу которой даже высказался Роспотребнадзор). Все это вызвало некоторую нервозность и среди продавцов, не попавших под блокировку.
По мере того, как маркетплейс публиковал и рассылал пояснения, многое стало ясно. Наказание связано с манипуляцией поисковой выдачей на маркетплейсе. Например, многие начинали название товара или его описание с восклицательных знаков. При прочих равных, такие карточки товаров показывались в поисковой выдаче выше, чем конкуренты.
Очевидно, так же негативно было воспринято неуместное упоминание чужих брендов в описаниях, названиях и на картинках.
Когда так стали поступать очень многие, и поисковая выдача приобрела чудовищный вид. Что и подтолкнуло администрацию площадки к жестким мерам.
Позже поддержка сообщила, что блокировки могут быть отменены, если контент будет приведен в порядок. Но с тех, кто использовал упоминания известных брендов в названиях изображений, описаниях и ключевых словах, бан не снимут.
Таким образом, если проблему с некачественным контентом еще можно решить, исправив ошибки, то с использованием чужих брендов все сложнее.
Специально для читателей Oborot.ru дано разъяснение Wildberries по поводу случившегося:
Маркетплейс сообщил, что не считает произошедшее массовой блокировкой. Под санкции попало менее 0,001% продавцов площадки.
Такие неприятные для селлеров меры применены за злоупотребления при заполнении карточки товара ради повышения позиций в результатах поиска. Самое частое нарушение – использование дополнительных знаков (!!!!!!!iPhone), которое позволяло продавцу быть выше в каталоге.
После внесения необходимых исправлений продавец будет разблокирован.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.