подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Новости Автоматизация
31/10/2021

Скидка 98% и куча товаров за 1 рубль. Из-за сбоя на Ozon сегодня ночью царили ажиотаж и паника

1
Скидка 98% и куча товаров за 1 рубль. Из-за сбоя на Ozon сегодня ночью царили ажиотаж и паника

Ночью 1 ноября стало известно о глобальном сбое в системе Ozon – профильные сообщества были переполнены паническими сообщениями продавцов о том, что их товары резко потеряли в цене. Баг затронул более сотни продуктов из разных категорий – стоимость некоторых варьировалась от 1 до 50 рублей.

Например, смеситель с ценой 3000 рублей в "аттракционе невиданной щедрости" мог достаться за 121 рубль, а коллекционная модель машинки с оригинальной ценой в 4 тысячи – за 200 рублей. Все товары участвовали в распродаже, которая внезапно вышла из-под контроля.

В Facebook-группе Marketplace&Co описывают эту ночь так:

Знакомые утром 2000 заказов отменили. А ты что не попал в этот атракцион щедрости сломанной акции)? Ночь все не спали, пили, хватались за сердце от цен на свои товары. Искали что купить себе, раз такое творится. А утром Ozon всем отменили все, покупателям написали что товар закончился. А он есть в наличии, и теперь покупатели проклинают продавцов.

Безумные скидки на Озоне все за 1 рубль или со скидкой 98 процентов Скриншот страницы с товаром во время сбоя

В компании подтвердили факт сбоя.

"Система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело. Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт в течение 1 ноября".

Ритейлер уже уведомил "счастливчиков", накупивших всего подряд за 1 рубль, что товары им отправлены не будут. Сколько продавцов затронула ошибка, Ozon не уточняет. Но некоторые из них переслали нам текст вот такого сообщения от Ozon:

Коллеги, ещё раз про акцию "Маркетплейс Промо 22"
 
Что произошло
Ночью 1 ноября система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело. Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт до конца дня. А неправильные заказы не поедут к покупателям — мы их уже уведомили.
 
Если вас это коснулось
* Заказы по заниженной цене не придётся отгружать ни с вашего склада, ни с наших фулфилментов — покупателям мы объясним это сами.
* Тем, кто работает по FBS и realFBS: эти заказы никак не повлияют на ваш рейтинг, а покупателей мы предупредили
* Если заказы с неправильной стоимостью успели доехать до покупателей в экспресс-доставке с наших дарксторов — мы компенсируем вам разницу между их реальной акционной ценой и ценой продажи;
* Товары по FBO-заказам вернём обратно на склад, а вы не будете платить ни за обработку заказа, ни за магистраль, ни за услугу возврата.
* В течение дня мы вернём акцию на сайт — сейчас финально проверяем, что всё работает правильно
Все апдейты будем давать здесь же, в том числе — по общению с покупателями: знаем, что клиенты активно вам пишут

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Комментарии
Александр Тябин
Руководитель проекта, TOPLAB
03/11/2021
А в данном случае публичная оферта, и маркетплейс обязан отправить товар по такой цене если уже люди перевели деньги, с момента списания сделка считается заключенной! А ответ что такого товара нет, есть прямой обман покупателя!
Читайте также
18/11/2021
Грузовой дрон "Почты России" доставил первый почтовый ящик в деревню на полуострове Ямал
Федеральный почтовый оператор и компания "Аэромакс" организовали несколько рейсов по маршруту Салехард – Аксарка – Салехард (53 км в одну сторону). Рассказываем, каковы дальнейшие планы по беспилотной доставке в Западной Сибири... Подробнее
08/11/2021
Фальстарт? Как Ozon нечаянно начал распродажу 11.11 на несколько дней раньше 1
Площадка уже сейчас поставила на карточки товаров цены, которые будут на распродаже. Многие продавцы возмущены, а некоторые просто начали распродажу уже в это воскресенье... Подробнее
29/10/2021
Яндекс.Карты добавили в меню еду навынос
В мобильном приложении все рестораны-партнеры Яндекс.Еды, которые работают навынос. Пользователи могут заказать еду в карточке ресторана и оплатить в Яндекс.Картах... Подробнее
25/10/2021
За 1 рубль! Роверы "Яндекса" подрядились доставлять посылки "Почты России" по Москве
На первом этапе доставка будет осуществляется из четырех отделений в районе Хамовники. Потом - из 27, находящихся в разных районах столицы. Рассказываем, как роботы будут взаимодействовать с получателем посылки... Подробнее
Алексей Петрищев
Технический директор, angels-it.ru
21/10/2021
Нужен совет по связке ИМ - СRM - Склад 7
Мы под себя написали решение, где ИМ + CRM + Склад + Розничный магазин являются единой системой.
Форум Ведение бизнеса Автоматизация