Где и по каким критериям ищут товар западные покупатели
Маркетплейсы стали главной отправной точкой для поиска товаров.
44% всех поисковых запросов по теме сначала делается на таких торговых площадках, как Amazon и eBay. Для сравнения: на долю поисковых систем приходится всего лишь 19% запросов. Еще реже потребители начинают искать товары на сайтах брендов – всего лишь в 9% случаев.
Такие данные приводятся в исследовании компании Inriver, которое проводилось среди 6 тысяч потребителей в США, Великобритании и Германии. Его целью было изучение поведения потребителей при совершении покупок в Интернете. При этом в некоторых возрастных группах эта тенденция еще заметнее:
Отдельно отмечается, что общий тренд на поиск товаров в первую очередь на маркетплейсах обеспечивает самая молодая возрастная категория – пользователи от 18 до 14 лет.
52% из них в качестве отправной точки используют торговые площадки, и только 18% – поисковые системы. А лояльность к бренду для них все больше теряет свою важность.
Всего лишь 14% респондентов исследования заявили, что не купят товар другого бренда, если в наличии не будет предпочтительного.
Для 83% важно развернутое и доходчивое описание товара, а 69% и вовсе не купят вещь, если из описания чего-то не поймут. 45% опрошенных могут разочароваться в бренде, если информация о товаре неполная, а 82% никогда не ограничиваются в ее поисках только одним сайтом.
Эти результаты показывают, что для интернет-магазинов важно оптимизировать информацию о товарах и обеспечивать единообразие такого контента по всем каналам.
"Бренды больше не могут полагаться в продажах только на свое имя. Лояльность изменилась, и бренды должны гарантировать, что они соответствуют ожиданиям клиентов как в отношении самих товаров, так и в сопровождении процесса покупки, чтобы выиграть жесткую конкурентную борьбу в цифровой среде", – отметил генеральный директор Inriver Томас Занзингер.
Интересный пост на эту тему опубликовал недавно Евгений Щепелин, один из руководителей платформы InSales:
"С одной стороны, ничего нового. Мы давно уже знаем, что маркетплейсы забирают товарный поиск на себя, смещая клиентский путь с обычных поисковиков. С другой стороны, кейс любопытный для брендов.
Nike, как помните, в 2017 году зашёл на Amazon с целью контроля продаж сторонними селлерами контрафакта. В 2019 громко и публично продажи на площадке свернул, признав эксперимент неудачным.
Так вот, поисковые запросы на Nike, как входили в ТОП-200 самых популярных товаров, так и входят. Вход-выход с площадки никак не повлиял на клиентскую привычку искать все товары на Amazon.
Единственный провал в ТОП поиска – период локдауна, когда фокус сместился в сторону масок для лица.
При этом D2C канал Nike в следующем году может дойти до 50% от оборота!"
Дополнительно отметим, что в российской ecommerce тоже немало делается для унификации описаний товаров и их соответствия действительности.
Так недавно Wildberries массово блокировал своих селлеров за некачественный контент.
А Сбер и стартап CopyMonkey.ai создали сервис для генерации описаний товаров в интернет-магазине.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ксения Т. Директор, Торговля (среднего размера компания) |
В вашем случае карточки как минимум не склеены, а значит, что не будет явной конкуренции в цене, в моем случае просто создают карточку на основе моей и ставят низкий ценник, после чего под товаром появляется надпись "Есть дешевле внутри", при этом техподдержка продолжает рассказывать, как работает запрет на копирование контента )))
Честно говоря, отбивает напрочь все желание делать нормальные фотографии, надергал из интернета и так сойдет... Свернуть
Ладно если бы это проходило бесследно, но банальный пример, дорогие часы продаются в 2х комплектация - 1) только часы 2) часы с нагрудным датчиком. Стоят естественно разных денег. Озон берет и клеит карточку другого продавца от вторго варианта к первому, покупатель заказывает второй вариант за цену первого, Мы в лк видим заказ на первый вариант, отгружаем. Что получаем возврат с отзывом в один балл типа мы мошенники, Обращение #12060886 Озон не спешит компенсировать, спрашивается какого .....?
Уважаемый представитель озон ждем от вас комментария по существу, а не отписку типа это единичные случаи, это система! Свернуть