Водка, тушенка и соль: чем закупались россияне перед карантином
Эпидемия коронавируса подстегнула спрос на продукты и бытовую химию. Это произошло и в онлайне, и в офлайне.
С 9 по 24 марта оборот онлайн-супермаркетов вырос на 41% (в сравнении с тремя неделями с 22 февраля по 8 марта. Такие цифры приводят аналитики группы CloudPayments.
По данным сервиса доставки продуктов FamilyFriend, спрос на товары для гигиены увеличился на 380%, на бытовую химию — на 340%. Бакалея выросла на 255%, консервы — на 240%, колбасы и напитки на 330% и 310%.
В топ продуктов по продажам попала туалетная бумага, которой раньше там не было. Чаще стали покупать бумажные полотенца и пятилитровые бутылки питьевой воды. Как и раньше, в топе остались фрукты, овощи и зелень, рассказали в FamilyFriend.
Увеличился спрос на доставку готовой еды. В самом начале карантина, когда россияне массово переходили на удаленную работу, эта категория немного просела. А затем начала расти. Аналитики отмечают рост на 15% по сравнению с началом всеобщей "удаленки".
А что в офлайне?
В неделю перед карантином (с 16 по 22 марта) россияне чаще всего покупали в супермаркетах средства для дезинфекции, тушенку и соль, сообщили в GfK.
Спрос на санитайзеры для рук в эти 7 дней по сравнению с последней неделей февраля вырос почти в 5 раз (+393%). Продажи в штуках мясных консервов взлетели на 305%, а соли – почти в 4раза (+281%).
Возможно, россияне вспомнили про обеззараживающий эффект хозяйственного мыла. Оно продавалось в два раза лучше, чем в конце февраля. Также двузначными темпами росли продажи отбеливателей, средств для мытья посуды, стиральных порошков и ополаскивателей для тканей.
Туалетная бумага в офлайне раскупалась достаточно активно, однако темпы роста на фоне других FMCG-товаров оказались невелики – только +109%.
Всю предкарантинную неделю россияне запасались водкой и лекарствами. Продажи медикаментов в аптеках с 16 по 22 марта выросли на 61% (к тем же числам в феврале). Продажи водки прибавили 57%. В GfK считают, что покупали ее в первую очередь как дезинфектор для рук и поверхностей: продажи других видов спиртного не выросли так сильно.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть