подписка
Подписаться
07/08/2020

Вместо "ГАЗели"? В Томской области разрешат летающие грузовые беспилотники

Вместо "ГАЗели"? В Томской области разрешат летающие грузовые беспилотники

Минэкономики и Минтранс планируют провести эксперимент по доставке беспилотниками в Томской области в рамках законопроекта о "регуляторных песочницах". Сейчас идут переговоры с региональными властями и разрабатывается нормативная база для запуска проекта.

Дело в том, что на данный момент законодательные ограничения не позволяют использовать дронов для доставки грузов весом более 3 кг на расстояние свыше 15 км в городской черте и грузов весом более 6 кг на расстояние свыше 100 км в труднодоступных районах. Эксперимент же будет проводиться с грузами до 500 кг. Предполагается, что в нем могут принять участие "Аэромакс" (входит в АФК "Система"), "Геоскан", "Тайбер", "Радар ммс" и "Микран", однако окончательный состав партнеров пока не определен.

Эксперты рынка оценивают стоимость допустимых сейчас к использованию беспилотников от 500 тыс. рублей до 3-5 млн рублей. Более грузоподъемные дроны будут стоить от 5 млн рублей до 30 млн рублей, а спрос на них, если такую доставку разрешат, составит около 100 штук в год.

дрон

По словам директора бизнес-дивизиона по обследованию и мониторингу "Аэромакс" Андрея Михеева, у компании уже имеются потенциальные клиенты на беспилотники грузоподъемностью свыше 30 кг. При этом он указывает, что для доставки небольших грузов решений пока нет, не хватает станций автоматической подзарядки и собственно надежности дронов.

В России, в отличие от США, нет подходящей инфраструктуры для доставки посылок автоматами в городской черте: дроны не могут залетать в окна, а оставлять посылку у подъезда чревато ее потерей. Кроме того, производство беспилотников для бизнеса сдерживает регулирование. По мнению экспертов на данном этапе они могут быть востребованы для доставки срочных грузов в труднодоступные районы.

Что касается доставки и ритейла, то здесь участники рынка выражают определенный скепсис по отношению к беспилотникам. Большинство сходится в том, что востребованы окажутся дроны с высокой грузоподъемностью для доставки в отдаленные районы. Эксперты также указывают на то, что автоматическая доставка на решает проблему возвратов и приема оплаты по получению заказа, а также может оказаться более дорогой из-за необходимости страхования и грузов, и транспорта. Даже если законодательно полеты дронов будут разрешены, на первых порах ритейлеры и доставщики станут использовать их больше для рекламы, чем для реальной перевозки грузов.

Директор по взаимодействию с госорганами Ozon Дмитрий Русаков указывает, что пока доставка в такие мета автофургонами остается более надежной, позволяя доставлять сборные грузы и забирать возвраты. И тут возникает вопрос о проекте новых СанПиНов: сколько таких грузовиков или дронов придется гонять в отдаленные районы при раздельной доставке?

По словам руководителя департамента стратегического развития «Почты России» Игоря Шиянова, компания относится к проектам по беспилотной доставке "с большим интересом". В феврале федеральный доставщик рассматривал возможность тестировать доставку дронами в Свердловской области. После первого провального эксперимента в 2018 году, от которого "Почта" предпочла откреститься, компания старается занимать в таких ситуациях наблюдательную позицию.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
10/08/2020
Logsis ускорил доставку из Москвы в Ленинградскую область
Компания открыла представительство в Санкт-Петербурге 6 августа. Теперь возможна доставка заказов из Москвы в формате «на следующий день» по всей Ленинградской области. ... Подробнее
07/08/2020
Как внедрение концепции «быстрой моды» повлияло на работу мебельного интернет-магазина. Кейс компании «Ангстрем»
В июле российский мебельный холдинг «Ангстрем» сообщил о введении у себя концепции «быстрой моды». Какие изменения произошли в работе интернет-магазина в ходе реализации концепции, как нововведение повлияло на логистику и выручку? Для получения ответов мы обратились непосредственно в «Ангстрем».... Подробнее
Александр Плаксин
Администратор интернет-магазина, ООО Варме Групп
30/07/2020
Data Insight: c доставкой крупногабаритных товаров в ecommerce есть проблема - обсуждение 2
Очень удивился, увидев СДЭК на первом месте. Разве что за счет количества пунктов выдачи? Имеем опыт работы с ними весьма печальный. Если в двух словах, то из Москвы в Новосибирск картонная коробка приехала с дырами, разрывами, разорванным фирменным скотчем. На претензию был ответ примерно такой: "Покупатель не написал жалобу, значит все нормально". А то что покупатель нам звонил и высказал что у нас упаковка хлипкая (которую прекрасно доставляют Деловые Линии) - это им по барабану. Нет претензии - нет проблемы. Ну что же, нет так нет. Это я не жалуюсь. Это я удивляюсь, насколько ТК не контролирует своих грузчиков.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика