подписка
Подписаться
06/08/2020

Доставка товаров может подорожать из-за запрета на бытовую химию и продукты в одной машине

Доставка товаров может подорожать из-за запрета на бытовую химию и продукты в одной машине

Доставка товаров из интернет-магазинов  может подорожать вдвое из-за запрета возить бытовую химию и продукты в одной машине. Как сообщают «Известия»,  проект новых СанПиНов уже находится на утверждении в Роспотребнадзоре. В случае принятия норм  стоимость доставки увеличится в среднем до 600 рублей.

Документ предусматривает запрет перевозить бытовую химию в автомобилях, доставляющих продукты питания. То есть один заказ, в котором есть колбаса и стиральный порошок, придется отправлять покупателям разным транспортом.

По данным руководителя GR-практики BMS Law Firm Дмитрия Лесняка ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена ст. 6.3 КоАП. Максимальное наказание — приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо главному санитарному врачу Анне Поповой в котором говорится, что проект  содержит излишние требования и приведет к серьезным дополнительным затратам при доставке заказов. По мнению ритейлеров запрет может негативно сказаться на бурно развивающейся отрасли интернет-торговли.

Интересно, что  технический регламент «О безопасности пищевой продукции», который пока имеет приоритет над национальным законодательством РФ, допускает совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, если их контакт при этом исключен.

Президент АКИТ Артем Соколов сообщил, что дополнительные расходы компаний из-за новых требований возрастут в два раза примерно до 600 рублей. "Интернет-компании нацелены на оптимизацию бизнеса и снижение логистических расходов, чтобы удешевить доставку. Сегодня компании осуществляют совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, при этом их прямой контакт исключен: товары отделены не только первичной упаковкой, но и вторичной, а также размещены в автомобиле в разных секциях", – сообщил он.

Секретарь Ассоциации компаний розничной торговли  Илья Власенко также считает новые требования чрезмерными.  Свое экспертное заключение по данному вопросу АКОРТ направила в профильные ведомства. По его мнению, новые ограничения коснутся и курьерских служб, которые везут товары покупателям. Различный транспорт понадобится и им. Доставка  не только подорожает, но и  станет неудобной. Вместо одного заказа придется принимать несколько и, скорее всего, в различное время.

Президент Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что Роспотребнадзор должен обосновать и конкретизировать новую норму. "Люди уже складывают продукты и бытовую химию в один пакет при покупках — неясно, почему нельзя транспортировать такие товары вместе", — отметил он.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
06/08/2020
"Ситимобил" сменил бренд VK Taxi на "Такси ВКонтакте" и запустил федеральную рекламную кампанию
Что за странный ребрендинг? И какое отношение имеет социальная сеть к автомобилям на улицах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга? И действительно ли в этой схеме удалось найти синергию, которая позволит удвоить офлайновый бизнес?... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
05/08/2020
Начали с Магадана. Wildberries осторожно экспериментирует платными возвратами и снижением скидок
Первыми с платным возвратом столкнулись жители Магаданской и Рязанской областей. Исходя из того, что они видят в интерфейсе личного кабинета, люди пишут, что за каждую возвращенную единицу товара с них могут списать 50 рублей (по другим данным - ... Подробнее
Александр Плаксин
Администратор интернет-магазина, ООО Варме Групп
30/07/2020
Data Insight: c доставкой крупногабаритных товаров в ecommerce есть проблема - обсуждение 2
Очень удивился, увидев СДЭК на первом месте. Разве что за счет количества пунктов выдачи? Имеем опыт работы с ними весьма печальный. Если в двух словах, то из Москвы в Новосибирск картонная коробка приехала с дырами, разрывами, разорванным фирменным скотчем. На претензию был ответ примерно такой: "Покупатель не написал жалобу, значит все нормально". А то что покупатель нам звонил и высказал что у нас упаковка хлипкая (которую прекрасно доставляют Деловые Линии) - это им по барабану. Нет претензии - нет проблемы. Ну что же, нет так нет. Это я не жалуюсь. Это я удивляюсь, насколько ТК не контролирует своих грузчиков.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика