Как внедрение концепции "быстрой моды" повлияло на работу мебельного интернет-магазина. Кейс компании "Ангстрем"
В июле российский мебельный холдинг "Ангстрем" сообщил о введении у себя концепции "быстрой моды", основной принцип которой заключается в обновлении ассортимента несколько раз за сезон. Если для одежды цикл Fast Fashion составляет 2 недели, то для мебели – 2-3 месяца.
На первом этапе в компании решили выставлять по 12-15 коллекций одновременно. Конечная цель – 50 коллекций. В компании рассчитывают на более чем двукратное увеличение выручки и максимальное удовлетворение спроса.
Редакции Oborot.ru стало интересно, какие изменения произошли в работе интернет-магазина в ходе реализации концепции, как нововведение повлияло логистику и выручку. Для получения ответов мы обратились непосредственно в "Ангстрем".
1. Как изменилась работа интернет-магазина в связи с введением новой схемы?
Изменения в работе произошли кардинальные.
Во-первых, увеличение объема выпускаемых продуктов и их разнообразие повышают нагрузку на персонал — сотрудникам необходимо владеть большим объемом информации о новых коллекциях. В какой-то момент количество необходимых знаний переходит границу человеческих возможностей, вот тогда и появляется второе изменение — запрос на информационную систему. Она должна вмещать всю информацию о продукте и быть достаточно объемной, но в то же время обладать возможностью для быстрого обновления.
Сейчас мы совершенствуем систему, исходя из реалий — в нынешних условиях ее приходится обновлять активнее по сравнению с прошлым годом, ведь в 2019 у нас были меньшие объемы производимых коллекций. Конечно, система должна быть удобной для персонала", — рассказывает управляющий интернет-магазином Дмитрий Вервейко.
2. Как быстрая смена ассортимента влияет на логистику?
Отвечает Петр Казорин, коммерческий директор мебельного холдинга "Ангстрем".
В мебельной отрасли в отличие от логистики в сфере моды все проще, так как магазины и салоны (в частности, в компании "Ангстрем"), представлены кастомизированной мебелью. Поэтому мы не меняем ассортимент всего магазина, мы меняем только определенную коллекцию, выставку.
Стоимость логистики у нас не изменилась. Производство у нас находится в России, машинная перевозка между городами занимает в среднем 1-2 дня. Если говорить про fast fashion в одежде, то стоимость логистики колоссальная, поскольку ускорение доставки от точки производства до склада стоит очень дорого – капсульные гардеробы нередко заточены под календарь и их приходится доставлять самолетом.
3. Как изменения влияют на консультационную поддержку клиентов в интернет-магазине?
Отвечает Петр Казорин, коммерческий директор мебельного холдинга "Ангстрем".
Самый сложный момент в fast fashion– это обучение. Консультант должен знать продукт от А до Я. Начиная с материала, применяемого для изготовления мебели, и заканчивая презентацией товара клиенту. Также важно понимать, как ту или иную модель лучше встраивать в интерьер.
Нам пришлось резко увеличить количество тренерского состава, выделить пул тренеров для обучения именно по продукту.
Когда продукт вводился раз в полгода и еще полгода раскачивался, у консультантов была возможность изучать коллекцию в спокойной обстановке. Сейчас из-за быстрой ротации ассортимента и увеличения количества коллекций мы ввели дополнительные обучающие занятия, которые проходят онлайн и офлайн. Только после этого сотрудник начинает работать с новыми моделями.
4. Наблюдается ли рост продаж в интернет-магазине после нововведения?
Отвечает Петр Казорин, коммерческий директор мебельного холдинга "Ангстрем".
В общей сложности продажи в интернет-магазине выросли в 2 раза, а что касается конкретно нововведения, то прирост составил 24-28% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.