подписка
Подписаться
07/08/2020

Как внедрение концепции «быстрой моды» повлияло на работу мебельного интернет-магазина. Кейс компании «Ангстрем»

Как внедрение концепции «быстрой моды» повлияло на работу мебельного интернет-магазина. Кейс компании «Ангстрем»

В июле российский мебельный холдинг «Ангстрем» сообщил о введении у себя концепции «быстрой моды», основной принцип которой заключается в обновлении ассортимента несколько раз за сезон. Если для одежды цикл Fast Fashion составляет 2 недели, то для мебели – 2-3 месяца.

На первом этапе в компании решили выставлять по 12-15 коллекций одновременно. Конечная цель – 50 коллекций. В компании рассчитывают на более чем двукратное увеличение выручки и максимальное удовлетворение спроса.

Редакции Oborot.ru стало интересно, какие изменения произошли в работе интернет-магазина в ходе реализации концепции, как нововведение повлияло логистику и выручку. Для получения ответов мы обратились непосредственно в «Ангстрем».

1. Как изменилась работа интернет-магазина в связи с введением новой схемы?

Изменения в работе произошли кардинальные.

Во-первых, увеличение объема выпускаемых продуктов и их разнообразие повышают нагрузку на персонал — сотрудникам необходимо владеть большим объемом информации о новых коллекциях. В какой-то момент количество необходимых знаний переходит границу человеческих возможностей, вот тогда и появляется второе изменение — запрос на информационную систему. Она должна вмещать всю информацию о продукте и быть достаточно объемной, но в то же время обладать возможностью для быстрого обновления.

Сейчас мы совершенствуем систему, исходя из реалий — в нынешних условиях ее приходится обновлять активнее по сравнению с прошлым годом, ведь в 2019 у нас были меньшие объемы производимых коллекций. Конечно, система должна быть удобной для персонала», — рассказывает управляющий интернет-магазином Дмитрий Вервейко.

2. Как быстрая смена ассортимента влияет на логистику?

Отвечает Петр Казорин, коммерческий директор мебельного холдинга «Ангстрем».

В мебельной отрасли в отличие от логистики в сфере моды все проще, так как магазины и салоны (в частности, в компании «Ангстрем»), представлены кастомизированной мебелью. Поэтому мы не меняем ассортимент всего магазина, мы меняем только определенную коллекцию, выставку.

Стоимость логистики у нас не изменилась. Производство у нас находится в России, машинная перевозка между городами занимает в среднем 1-2 дня. Если говорить про fast fashion в одежде, то стоимость логистики колоссальная, поскольку ускорение доставки от точки производства до склада стоит очень дорого – капсульные гардеробы нередко заточены под календарь и их приходится доставлять самолетом.
3. Как изменения влияют на консультационную поддержку клиентов в интернет-магазине?

Отвечает Петр Казорин, коммерческий директор мебельного холдинга «Ангстрем».

Самый сложный момент в fast fashion– это обучение. Консультант должен знать продукт от А до Я. Начиная с материала, применяемого для изготовления мебели, и заканчивая презентацией товара клиенту. Также важно понимать, как ту или иную модель лучше встраивать в интерьер.

Нам пришлось резко увеличить количество тренерского состава, выделить пул тренеров для обучения именно по продукту.

Когда продукт вводился раз в полгода и еще полгода раскачивался, у консультантов была возможность изучать коллекцию в спокойной обстановке. Сейчас из-за быстрой ротации ассортимента и увеличения количества коллекций мы ввели дополнительные обучающие занятия, которые проходят онлайн и офлайн. Только после этого сотрудник начинает работать с новыми моделями.

4. Наблюдается ли рост продаж в интернет-магазине после нововведения?

Отвечает Петр Казорин, коммерческий директор мебельного холдинга «Ангстрем».

В общей сложности продажи в интернет-магазине выросли в 2 раза, а что касается конкретно нововведения, то прирост составил 24-28% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
07/08/2020
Adidas в онлайне: трехкратный рост выручки, отказ от маркетплейсов и убытки в четверть миллиарда
Почти двукратный рост онлайн-продаж был обеспечен, в основном, в апреле и в мае, когда они утраивались каждый месяц. При этом после открытия магазинов компании падения интернет-продаж не произошло. ... Подробнее
06/08/2020
Доставка товаров может подорожать из-за запрета на бытовую химию и продукты в одной машине
Проект новых СанПиНов уже находится на утверждении в Роспотребнадзоре. Новое требование способно полностью сломать логистику многих онлайн-ретейлеров и курьерских служб. Эксперты уже посчитали на сколько изменится стоимость доставки и призадумались.... Подробнее
Александр Плаксин
Администратор интернет-магазина, ООО Варме Групп
30/07/2020
Data Insight: c доставкой крупногабаритных товаров в ecommerce есть проблема - обсуждение 2
Очень удивился, увидев СДЭК на первом месте. Разве что за счет количества пунктов выдачи? Имеем опыт работы с ними весьма печальный. Если в двух словах, то из Москвы в Новосибирск картонная коробка приехала с дырами, разрывами, разорванным фирменным скотчем. На претензию был ответ примерно такой: "Покупатель не написал жалобу, значит все нормально". А то что покупатель нам звонил и высказал что у нас упаковка хлипкая (которую прекрасно доставляют Деловые Линии) - это им по барабану. Нет претензии - нет проблемы. Ну что же, нет так нет. Это я не жалуюсь. Это я удивляюсь, насколько ТК не контролирует своих грузчиков.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика