Владельцев сети "Дочки-сыночки" хотят привлечь к субсидиарной ответственности на 1,5 млрд руб
С ключевых лиц сети "Дочки-сыночки" могут взыскать почти 1,5 млрд руб. в рамках привлечения к субсидиарной ответственности по обязательствам бизнеса. С таким иском в Арбитражный суд Москвы обратился конкурсный управляющий компании "Победа", одного из юрлиц банкротящегося ритейлера детских товаров.
На данный момент, по информации СМИ, общий долг этого розничного холдинга перед кредиторами составляет минимум 5,2 млрд руб. Но полностью процесс формирования реестра требований ни у одной из структур ритейлера не завершен. Всего у "Дочек-сыночек" банкротятся шесть юрлиц.
Субсидиарная ответственность означает, что владельцы — все или некоторые — должны будут погасить задолженность деньгами или другими своими личными активами. В качестве владельцев сети в открытых источниках указываются отец и сын Бондяшовы (Владимир и Александр), а также Татьяна Перегудова, которая является хозяйкой конкретно "Победы".
Однако чтобы получить хоть какие-то деньги деньги, истец должен будет доказать, что именно действия этих лиц привели должника к невозможности исполнения своих обязанностей перед кредиторами.
Привлечение к субсидиарной ответственности — это один из возможных, если не единственный способ для кредиторов вернуть свои деньги, которые могут быть выведены со счетов компании на счета физлиц или уже превращены в какое-то имущество вне банкротящегося бизнеса.
О том, что второй в России по оборотам сети детских товаров "Дочки-сыночки" внезапно поплохело, стали говорить еще в 2020 году. Финансовые показатели компании пошли вниз. В 2021 году выручка и вовсе рухнула на 30%.
Эксперты связывают это и с ковидными ограничениями, и с возросшей конкуренцией маркетплейсов.
В 2022 году шесть операционных компаний сети начали процедуру банкротства.
"Компания — банкрот, акционеры прошли соответствующую процедуру. Будем следить за ситуацией: создаст ли суд прецедент или нет. Если говорить об активах, то на том периоде, когда начались проблемы, они составляли более 10 млрд руб., не говоря уже о каких-то там брендах. В лучшие годы группы самая высокая цифра, которая у них была, — это совокупная выручка порядка 30 млрд руб", — сообщила президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
По ее словам, интерес для кредиторов может представлять сам бренд "Дочки-сыночки", а также права на СТМ — в компании создавали успешные собственные коллекции одежды для малышей.
Между тем рынок уже практически по всем ассортиментным группам перераспределился, на это место вышли другие участники. Особенно усилилась позиция маркетплейсов. Конкурировать с крупнейшими онлайн-площадками из омниканальных ритейлеров более или менее удается только "Детскому миру", который имеет крупный портфель собственных торговых марок и активно развивает прямой импорт.
Также читайте на нашем сайте:
- "Кораблик" привлек инвестора. Кто стал новым совладельцем сети магазинов детских товаров и зачем ему это?
- Тайный покупатель: один из крупнейших акционеров продал свою долю "Детского мира" таинственному анониму
- Маркетплейс "Детского мира" отменяет комиссию для новых поставщиков. Понятно, что не навсегда
- Рынок детских товаров России захватили маркетплейсы. Что там еще интересного происходит?
- Игры кончились? Налоговики пытаются обанкротить "Той.ру", хотя у компании переплата по налогам
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.