Игры кончились? Налоговики пытаются обанкротить "Той.ру", хотя у компании переплата по налогам
Инспекция федеральной налоговой службы №21 подала в московский арбитраж заявление о банкротстве ООО "Той.ру". Других подробностей в карточке дела пока нет.
Обычно поводом к такого рода искам служит большая задолженность предприятия по налогам. Однако представитель "Той.ру" сообщил "Ведомостям", что сумма переплаты по налогам у компании превышает задолженность в три раза. В связи с этим 29 сентября "Той.ру" направила письма в инспекцию с просьбой о зачете переплат.
"Той.ру" – один из крупнейших дистрибуторов игрушек в России. Ее владельцем, согласно ЕГРЮЛ, является Алиса Лобанова – супруга Андрея Лобанова, основателя еще одного очень заметного и важного для всего рынка дистрибутора детских товаров "Сакс".
О проблемах сети, торгующей детскими игрушками, СМИ начали писать еще в 2020 году. Компания начала терпеть убытки и была вынуждена закрыть ряд торговых точек, вступив в конфликт с поставщиками товара. Многие известные бренды (Hasbro, Lego, Mattel) тогда перестали сотрудничать с компанией.
Если 2019 год фирме удалось закончить с прибылью в 145 млн, то 2021 год принес 479 млн рублей чистого убытка (выручка при этом составила 3,03 млрд руб.).
Как считают эксперты, причины убытков – пандемия, падение спроса на товары компании, а также претензии налоговой службы к фирме "Сакс игрушки"(другой составляющей семейного предприятия) в 2015-2016 годах.
Судя по базе арбитражных судов, в 2022 г. к "Той.ру" было подано несколько десятков исков. Деньги с компании пытаются получить не только поставщики, но и арендодатели, и даже клининговые компании, которым, видимо, не заплатили за работу.
В целом ситуация на рынке сейчас не слишком благоприятна для продавцов детских товаров. Причина проблем – как уход с рынка многих иностранных поставщиков так и падение покупательского спроса – у клиентов меньше денег, и они предпочитают стратегию выжидания в нынешней обстановке.
Кроме того, очередное падение рождаемости, как последствие демографического провала в девяностых, не улучшает ситуацию.
Как итог, с рынка уже ушли "Дочки-Сыночки", проходящие сейчас процедуру банкротства. Сложности есть и у "Кораблика". Держится "Детский мир", сделавший большую ставку на онлайн-сегмент. Впрочем, в онлайне лидерство в категории продолжают захватывать крупные универсальные маркетплейсы.
Однако в "Той.ру" утверждают, что готовы бороться за выживание: компания перестраивает свой бизнес под новые реалии рынка и с учетом внешнеэкономических вызовов, говорит ее коммерческий директор Олег Кузнецов. По его словам, компания обновила портфель партнеров и готовится к традиционному новогоднему сезону. Кроме того, изменились логистические цепочки и формат работы с традиционными поставщиками.
Читайте также на нашем сайте про рынок детских товаров:
- "Детский мир" решил зарабатывать на рекламе в приложении и на сайте. Как работает новая система?
- Гендиректор "Детского мира" Мария Давыдова возглавила рейтинг "ТОП-1000 российских менеджеров"
- "Детский мир" будет записывать детей в кружки, к репетитору и даже к врачу
- Не просто так регистрировали: Яндекс Маркет уже продает линейку детских товаров под СТМ Junion
- Рынок детских товаров России захватили маркетплейсы. Что там еще интересного происходит?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть