подписка
Подписаться
24/06/2022

Рынок детских товаров России захватили маркетплейсы. Что там еще интересного происходит?

Рынок детских товаров России захватили маркетплейсы. Что там еще интересного происходит?

В 2021 году в России был оформлен 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Средний чек составил 1070 рублей. Онлайн-продажи растут, но новых игроков на этом рынке никто не ждет.

Первое и третье место в числе крупнейших онлайн-площадок по объему продаж заняли маркетплейсы – Wildberries и Ozon. Второе место занял "Детский мир", тоже уже частично являющийся маркетплейсом.

Об этом рассказало агентство Data Insight в новом исследовании, посвященном онлайн-рынку детских товаров. Что еще интересного происходит

За 2021 год сегмент детских товаров в российском ecommerce вырос на 78% в штуках и на 46% в деньгах. При этом темпы роста обоих показателей значительно ниже, чем в большинстве других товарных категорий.

Средний чек снизился на 18%, достигнув отметки в 1070 рублей. Такой же сравнительно невысокий средний чек наблюдается только в категориях fashion и beauty.

Основной объем рынка дают два универсальных маркетплейса – на них приходится 81% заказов и 68% объема продаж. Это игроки, занимающие первое и третье место в рейтинге – Wildberries и Ozon.

Второе место занимает "Детский мир", который также частично является маркетплейсом.

Оговоримся, что в исследовании учитывались только магазины, входящие в ТОП-1000 крупнейших ритейлеров Рунета.

Конверсия посетителей в покупателей у крупнейших продавцов детских товаров в России составила 5,6% (без учета маркетплейсов). Несмотря на то, что сегмент детских товаров по-прежнему занимает пятое место на рынке eсommerce по этому показателю, за год конверсия снизилась – на 1,8% год к году.

В два раза год к году увеличилось количество региональных магазинов, зарегистрированных не в столичных регионах (не в Москве, не в Санкт-Петербурге и не в прилегающих к ним областям). Это соответствует общей тенденции для ecommerce – открытия магазинов в регионах.

Почти половина магазинов детских товаров (41%) используют все четыре способа доставки: курьером, в пункты самовывоза, "Почтой России" и в постаматы.

Самой популярной соцсетью для пабликов магазинов стала "ВКонтакте", в которой ведут свои сообщества 92% магазинов от вошедших в исследования. На втором месте Telegram, в котором присутствуют 49% магазинов – но, как правило, с очень небольшим количеством подписчиков. В TikTok представлено только 12% онлайн-торговцев игрушками – но зато по медианному количеству подписчиков он уступает только ВК.

Между тем, на днях стало известно, что в России могут начать маркировать детские товары. В условиях смягчения требований техрегулирования государство ищет новые инструменты контроля за рынком, и маркировка – одна из немногих доступных цифровых возможностей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
21/11/2022
Жулики с "Авито" перебираются на Ozon. Рассказываем о новой схеме мошенничества - обсуждение 10
Перейти к исходному сообщению
Ничего подобного. Мне лично вчера такой продавец написал . и не в озоне, а прямо на вотсап, который какого то хрена озон ему предоставил
Мария А.  Мария А. Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами, Торговля (небольшая компания)
Озон не передаёт тел. номера, все продавцы знают об этом Свернуть
Ничего подобного. Мне лично вчера такой продавец написал . и не в озоне, а прямо на вотсап, который какого то хрена озон ему предоставил Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
27/06/2022
"Деловые Линии" запустили доставку до адреса с наложенным платежом
Услуга доступна в Санкт-Петербурге, Всеволожске, Гатчине, Сосновом Бору, Выборге и Колпино – и далее будет масштабирована на все города присутствия компании. Отправителем может быть только юрлицо или ИП

... Подробнее
23/06/2022
Data Insight устроила "соревнование" между сервисами доставки продуктов. "ВкусВилл" сделал всех!
Хотя, с результатом можно поспорить. В марте – апреле аналитики агентства Data Insight провела сравнительное исследование основных сервисов экспресс-доставки продуктов в Москве. Всего было сделано 150 заказов, не менее 15 для каждого сервиса... Подробнее
23/06/2022
Что происходит в ecommerce сейчас: импорт, логистика, спрос, актуальные способы продвижения и продаж
В рамках Callday.Ecom 2022 можно бесплатно узнать, как увеличить средний чек без лишних трат, адаптироваться к новым вызовам, создать удачное кросс-промо, превратить данные о посещениях сайта в продажи. Рассказываем, кто будет делиться таким опытом

... Подробнее
Александр Кулешов
ген. дир-р, ООО "СКЕЛА"
09/06/2022
Это не чужие долги! В Wildberries прокомментировали списания с продавцов за другие ИНН - обсуждение 12
проверяется любым участником любого бизнеса в РФ, который не зажопил 5 - 30 тыс рублей в год на детальную проверку контрагентов!
посмотрим на количество судебных обращений и на их результаты!
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент