Рынок детских товаров России захватили маркетплейсы. Что там еще интересного происходит?
В 2021 году в России был оформлен 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Средний чек составил 1070 рублей. Онлайн-продажи растут, но новых игроков на этом рынке никто не ждет.
Первое и третье место в числе крупнейших онлайн-площадок по объему продаж заняли маркетплейсы – Wildberries и Ozon. Второе место занял "Детский мир", тоже уже частично являющийся маркетплейсом.
Об этом рассказало агентство Data Insight в новом исследовании, посвященном онлайн-рынку детских товаров. Что еще интересного происходит
За 2021 год сегмент детских товаров в российском ecommerce вырос на 78% в штуках и на 46% в деньгах. При этом темпы роста обоих показателей значительно ниже, чем в большинстве других товарных категорий.
Средний чек снизился на 18%, достигнув отметки в 1070 рублей. Такой же сравнительно невысокий средний чек наблюдается только в категориях fashion и beauty.
Основной объем рынка дают два универсальных маркетплейса – на них приходится 81% заказов и 68% объема продаж. Это игроки, занимающие первое и третье место в рейтинге – Wildberries и Ozon.
Второе место занимает "Детский мир", который также частично является маркетплейсом.
Оговоримся, что в исследовании учитывались только магазины, входящие в ТОП-1000 крупнейших ритейлеров Рунета.
Конверсия посетителей в покупателей у крупнейших продавцов детских товаров в России составила 5,6% (без учета маркетплейсов). Несмотря на то, что сегмент детских товаров по-прежнему занимает пятое место на рынке eсommerce по этому показателю, за год конверсия снизилась – на 1,8% год к году.
В два раза год к году увеличилось количество региональных магазинов, зарегистрированных не в столичных регионах (не в Москве, не в Санкт-Петербурге и не в прилегающих к ним областям). Это соответствует общей тенденции для ecommerce – открытия магазинов в регионах.
Почти половина магазинов детских товаров (41%) используют все четыре способа доставки: курьером, в пункты самовывоза, "Почтой России" и в постаматы.
Самой популярной соцсетью для пабликов магазинов стала "ВКонтакте", в которой ведут свои сообщества 92% магазинов от вошедших в исследования. На втором месте Telegram, в котором присутствуют 49% магазинов – но, как правило, с очень небольшим количеством подписчиков. В TikTok представлено только 12% онлайн-торговцев игрушками – но зато по медианному количеству подписчиков он уступает только ВК.
Между тем, на днях стало известно, что в России могут начать маркировать детские товары. В условиях смягчения требований техрегулирования государство ищет новые инструменты контроля за рынком, и маркировка – одна из немногих доступных цифровых возможностей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
... Подробнее
посмотрим на количество судебных обращений и на их результаты!