подписка
Подписаться
20/10/2022

Интернет-ритейлеры жалуются на HeadHunter: искать новых работников стало слишком дорого

Интернет-ритейлеры вынуждены поднимать цены из-за роста с стоимости услуг по поиску новых работников через главный сайт этой тематики HH.RU (HeadHunter). Как сообщает "КоммерсантЪ", они предупредили об этом в своей жалобе Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

По данным Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) с марта 2020 года HeadHunter поднял стоимость публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений с 85 до 340 рублей за единицу.

По данным АКИТ, клиентами сервиса являются более 350 тыс. компаний. В результате чего HeadHunter еще не является монополистом, но может влиять на ценообразование и на своем рынке, и на смежных.

ФАС подтверждает получение жалобы от ассоциации интернет-ритейлеров и сообщили, что она находится на стадии рассмотрения.

В то же время HeadHunter опровергает цифры от АКИТ. По данным генерального директора сервиса Михаила Жукова, стоимость публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений с марта 2020 года выросла всего на 10%. Также в HeadHunter сообщили, что не получали уведомлений от ФАС о поступлении обращения АКИТ.

Коммерческий директор "Работы.ру" Владимир Корицкий констатировал,  что за последние два года стоимость тарифов сервиса выросла примерно на 40%, это связано с увеличением затрат на разработку и развитие портала.

Эксперты считают, что отрасль может ощутить эффект от роста цен, так как компаниям требуется большой штат линейного персонала, для поиска которого нужно массовое размещение вакансий. Только интернет-ритейлеры публикуют несколько тысяч вакансий ежегодно.

Юристы отмечают, что самого факта роста цен будет недостаточно, чтобы признать HeadHunter нарушителем, придется доказывать его избыточность.

А вот президент SuperJob Алексей Захаров считает, что тарифы у российских онлайн-сервисов по поиску персонала сильно отстают от цен в Европе и США.

Читайте также другие новости о ФАС на сайте:

В 2021 году, выручка HeadHunter выросла на 92,8% до 15,96 млрд рублей, а чистая прибыль — на 191,3% до 5,49 млрд рублей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
21/10/2022
Почему Тульский суд признал незаконным интернет-магазин для косметологов?
Роспотребнадзор обнаружил в интернет-магазине DermaFiller кремы с запрещенными компонентами. Повторит ли ритейлер южнокорейской продукции судьбу iHerb?... Подробнее
20/10/2022
Игры кончились? Налоговики пытаются обанкротить "Той.ру", хотя у компании переплата по налогам
Инспекция федеральной налоговой службы №21 подала в московский арбитраж заявление о банкротстве ООО "Той.ру". Но дистрибутор игрушек утверждает, что у него все хорошо. Между тем, рынок детских товаров в России чувствует себя не очень хорошо... Подробнее
19/10/2022
Ozon заблокировал часть товаров (скандально) известного продавца за "пропаганду нетрадиционных отношений"
Об этом сообщила Дарья Зарыковская, хозяйка компании "Мам, купи!", достаточно известного российского производителя и продавца мерча. Проблема возникла с коллекцией одежды популярной рэп-исполнительницы Лизы Неред. Что с ней не так?... Подробнее
Natalia Н.
Исполнительный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
19/10/2022
Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет" - обсуждение 9
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхождения выявлены, как рассчитываются штрафы. Почему за расхождения в 1-2 см вам начисляют сотни и даже миллионы штрафов. Это реально грабеж. Нам выставили больше 1,5 миллионов штрафов. Мы относимся к малому бизнесу. И теперь мы на грани банкротства и увольнения сотрудников. Wildberries пользуется своим монопольным положением на рынке интернет торговли и делает что хочет, нарушая все мыслимые правила и законы. Мы подали первый иск в суд. Ждем. Нужно реально освещать эту проблему везде, где только можно. Потому что это просто беспредел. Нужно объединять усилия всех пострадавших! А пострадали почти все! Свернуть
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхож Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
05/10/2022
Контрольная закупка и не только: Как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries будут бороться с контрафактом - обсуждение 3
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных брендов одновременно. 2. Чиновникам по сертификации и фирмам-прокладкам вокруг них. Тема денежная и очень коррупционная. 3. Сотрудникам по борьбе с экономическими преступлениями. Оборотни в погонах как бы заняты делом, выполняют план раскрытия "преступлений", при этом зарабатывают на золотые унитазы.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных бре Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы