Интернет-ритейлеры жалуются на HeadHunter: искать новых работников стало слишком дорого
Интернет-ритейлеры вынуждены поднимать цены из-за роста с стоимости услуг по поиску новых работников через главный сайт этой тематики HH.RU (HeadHunter). Как сообщает "КоммерсантЪ", они предупредили об этом в своей жалобе Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
По данным Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) с марта 2020 года HeadHunter поднял стоимость публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений с 85 до 340 рублей за единицу.
По данным АКИТ, клиентами сервиса являются более 350 тыс. компаний. В результате чего HeadHunter еще не является монополистом, но может влиять на ценообразование и на своем рынке, и на смежных.
ФАС подтверждает получение жалобы от ассоциации интернет-ритейлеров и сообщили, что она находится на стадии рассмотрения.
В то же время HeadHunter опровергает цифры от АКИТ. По данным генерального директора сервиса Михаила Жукова, стоимость публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений с марта 2020 года выросла всего на 10%. Также в HeadHunter сообщили, что не получали уведомлений от ФАС о поступлении обращения АКИТ.
Коммерческий директор "Работы.ру" Владимир Корицкий констатировал, что за последние два года стоимость тарифов сервиса выросла примерно на 40%, это связано с увеличением затрат на разработку и развитие портала.
Эксперты считают, что отрасль может ощутить эффект от роста цен, так как компаниям требуется большой штат линейного персонала, для поиска которого нужно массовое размещение вакансий. Только интернет-ритейлеры публикуют несколько тысяч вакансий ежегодно.
Юристы отмечают, что самого факта роста цен будет недостаточно, чтобы признать HeadHunter нарушителем, придется доказывать его избыточность.
А вот президент SuperJob Алексей Захаров считает, что тарифы у российских онлайн-сервисов по поиску персонала сильно отстают от цен в Европе и США.
Читайте также другие новости о ФАС на сайте:
- ФАС проверит цены в "Военторге" и "Спортмастере" на фоне ажиотажного спроса на "мобилизационный набор"
- ФАС пришел к Ozon, Wildberries и Яндекс Маркету. Хочет сбить цены на товары для мобилизованных на маркетплейсах
- Классифайды победили? ФАС предложила отказаться от единого оператора цифровой рекламы
В 2021 году, выручка HeadHunter выросла на 92,8% до 15,96 млрд рублей, а чистая прибыль — на 191,3% до 5,49 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть