"ВКонтакте" начал продавать рекламу в сообществах
"ВКонтакте" запустила биржу рекламы для размещения платных объявлений в крупных сообществах ресурса. По сообщению Digit.ru, об этом рассказал пресс-секретарь социальной сети Георгий Лобушкин.
"Введение официальной биржи – важный шаг для легализации давно сформировавшегося рынка рекламы в сообществах „ВКонтакте“. Наконец крупные рекламодатели, которые раньше игнорировали этот инструмент продвижения, получат сервис привычного качества и прозрачную схему работы", – отметил Георгий Лобушкин.
Возможность размещения рекламы напрямую в сообществах остаётся, но в соцсети надеются, что для крупных рекламодателей, в первую очередь, важен уровень сервиса и прозрачные инструменты.
Как Oborot.ru сообщал ранее, создание биржи постов в Сети обусловлено желанием компании "обелить" рекламный рынок в социальной сети. Дело в том, что крупные сообщества размещают у себя рекламу, получая доходы, которые никак не контролируются. Теперь же все сделки будут проводиться через администрацию "ВКонтакте", которая будет контролировать качество рекламы и получать за свои услуги определённую комиссию.
По словам Георгия Лобушкина, планируется введение прогрессивной шкалы, в которой комиссия будет зависеть от размеров сообщества, но не превысит 45%. При этом комиссию заплатят рекламодатели, а сообщества получат стоимость, указанную при размещении на бирже.
В комиссии учтут премии и бонусы рекламным агентствам, скидки крупным рекламодателям, затраты на поддержание работы сервиса.
Как отмечают комментаторы новости, "данный процент высок для мелких предпринимателей, которые не могут позволить себе на рекламу такую крупную сумму. Процент для агентств, которые закупают таргетинг с миллионами бюджетами – адекватный".
В свою очередь, генеральный директор "ВКонтакте" Павел Дуров отметил: "Никакой "конской комиссии нет". Планка комиссии составляет от 20% до 45% и включает комиссию рекламных агентств, которая достигает 20% сама по себе. Маленькие сообщества будут отдавать нам и агентствам всего 20%, то есть на них "ВКонтакте" практически ничего не зарабатывает. Условия лучше сделать легально в принципе невозможно.
Крупные страницы с миллионами подписчиков будут отдавать агентствам и "ВКонтакте" 45%, потому при продаже больших объёмов рекламы роль агентств и нашего отдела продаж возрастает – фактически "ВКонтакте" делится с этими площадками собственной рекламной базой, накопленной за годы продажи таргетинга. Но даже в этом случае сообщество получает большую часть денег рекламодателей, а "ВКонтакте" и агентства – меньшую".
Чтобы разместить рекламный пост, пользователь должен создать личный кабинет на странице рекламы "ВКонтакте" и зачислить средства на счёт через банковские карты, платёжные системы либо терминалы оплаты.
При этом вывод денег участниками пока невозможен. Хотя, покупать рекламу это, конечно, не мешает.
По сообщению соцсети, уже до конца года доступ к бирже появится у всех сообществ, независимо от численности аудитории. Сейчас пользователи могут официально, через биржу рекламы соцсети размещать рекламные объявления в сообществах "ВКонтакте", дневная аудитория которых составляет не менее 100 тысяч посетителей.