"Сеошкола": выпуск №3
После перерыва мы возобновляем регулярные выпуски "Сеошколы". О seo-оптимизации – на примерах конкретных сайтов, просто и с предложением своих решений рассказывают эксперты.
Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего инернет-магазина? Пишите нам на seo-audit@oborot.ru. Обратите внимание: экспертам может потребоваться временный доступ в ваши аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике.
Предыдущиие SEO-разборы и правила подачи заявок:
Читайте в выпуске №3:
- Чего не хватает в семантическом ядре?
- О вреде краденого контента
- Купи ссылку и получи бан в Google
- Бонус: 2 персонализированных отчета для Google Analytics
Дежурный эксперт:Владимир Тапханаев, руководитель группы отдела поискового продвижения агентства i-Media.
Сайт: www.1magazin.tv
Сегодня мы проанализируем сайт телемагазина "Первый народный магазин" – www.1magazin.tv. С одной стороны, это не обычный онлайн-магазин: у него специфический ассортимент и аудитория. С другой стороны – структура сайта и задачи те же самые, что у любого интернет-магазина: есть каталог, корзина, выбор способов заказа. А следовательно, встают все те же задачи по продвижению, и разбор типичных ошибок поможет многим интернет-магазинщикам понять, что же они делают не так.
АНАЛИЗ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА
Семантическое ядро – ключевые запросы, описывающие сферу деятельности и контент сайта
Мы выделили несколько групп ключевых запросов, по которым можно привлекать трафик на сайт, и которые пока "не проработаны" в семантическом ядре сайта.
Группа запросов |
Пример запросов |
Приоритетность (оценка эксперта по десятибалльной шкале) |
Комментарий эксперта |
Общие запросы «телемагазинов» |
[ТВ шоп], [tv shop], [тв магазин] и т.п. |
7 |
В настоящий момент группа запросов не продвигается. Рекомендуем рассмотреть данную группу запросов для продвижения. |
Запросы по категориям товаров |
[набор посуды], [сковородки купить], [товары для дачи] и т.п.
|
4 |
Группа запросов активно не продвигается. Об этом говорит неверно организованная структура разделов. Продвигаться по подобным запросам достаточно дорого, т.к. это, как правило, высоко конкурентные запросы. |
Запросы по товарам |
[часы с mp3], [Чаша для мультиварки RMC-M4501 купить], [Рамка шторка для защиты номера] и т.п. |
6 |
Рекомендуется продвигать карточки необычных товаров, покупаемых в качестве подарка, – [часы с mp3] и т.п., т.к. цены на обычные товары у магазина – будем честны, не конкурентны. |
Подарки |
[подарок рыбаку], [подарок домохозяйке], [подарок на новый год] и т.п. |
10 |
На текущий момент группа запросов не продвигается. Однако, мы считаем ее самой приоритетной. Подарки, как правило, приобретаются в ограниченный срок, и у пользователей нет времени на сравнение цен. Единственное требование – это скорость доставки. Чаще доставка необходима в день заказа, минимальное требование – на следующий день. |
Информационные |
[что может пригодиться на кухне], [рецепты мультиварок], [как избежать штрафов] и т.п. |
9 |
Рекомендуем также обратить внимание на написание хороших качественных статей, касающихся товаров, представленных на сайте. |
Обратите внимание: при анализе трафика по запросам нужно исключать трафик с брендовых запросов ([первый народный магазин], [1magazin.tv], [1 народный магазин] и т.п.) – эти пользователи и так уже о вас знают и приходят на сайт.
СТРУКТУРА, НАВИГАЦИЯ И ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕЛИНКОВКА
В целом, с технической точки зрения навигация и перелинковка сайта реализована хорошо: ЧПУ (человеку понятные урлы) настроены, ссылки на карточки доступны, карточки товара перелинкованы, «хлебные крошки» присутствуют. Однако следует обратить внимание на структуру меню и каталога.
Рекомендации:
1. (!) Пересмотреть структуру каталога
Сейчас используются слишком общие названия разделов. Структуру каталога желательно привести в большее соответствие поисковым запросам пользователей.
Например:
Раздел «Техника» рекомендуем переименовать в «Техника для кухни» и разбить на подразделы:
- Мультиварки
- Электрические чайники
- Кофемашины
- Электрошашлычницы
- Кухонные комбайны
- И т.п.
Раздел «Стрижка, укладка, эпиляция» рекомендуем разбить на:
- маникюрные наборы
- электробритвы
- триммеры для волос
- и т.п.
- Исправить «хлебные крошки» для карточек товаров, распределив по соответствующим разделам.
Например, для товара «Электробигуди "Кудряшка"» «хлебная крошка» ведет на раздел «Все товары», в то время как товар логичнее отнести к разделу «Красота и здоровье», «Стрижка, укладка, эпиляция». А лучше вообще создать в каталоге отдельный раздел «Электробигуди».
- Настроить региональность
- Присвоить регион в Яндексе.
- Добавить сайт в Google Адреса.
- Сделать сайт мультирегиональным. При этом рекомендуем отображать условия доставки в зависимости от города пользователя. Вот как это реализовано на сайте top-shop.ru:
- Главная страница: идеальна для пользователя, но не для SEO
С точки зрения пользователя, главная страница оптимальна: не перегружена информацией и текстом, есть ссылки на разделы, товары, новости. Однако для SEO-целей мы рекомендуем доработать ее содержание.
Рекомендации:
- Добавить небольшой блок текста с ключевыми запросами (чаще всего, он называется «О компании» или «Наши преимущества»).
- Рассредоточить по странице ключевые слова, связанные с телемагазинами (из группы "Общие запросы телемагазинов").
- Закрыть от индексации мелкий текст внизу страницы с помощью тегов noindex и google.off.
- Весь текст вверху главной страницы, оформленный картинками, сделать текстом.
- Пересмотреть содержимое тегов title и description.
Например, для списка запросов по телемагазинам предлагаем следующий вариант:
Title: Телемагазин «Первый народный магазин» – удобный ТВ-шоп на диване
Description: Отборка лучших 420 товаров 100% качества. Возможность возврата. Выгодные цены. Быстрая доставка по Москве и России.
КАРТОЧКИ ТОВАРОВ
Карточки товаров наполнены неуникальным контентом, что напрямую нарушает рекомендации поисковых систем. И это негативно отражается на индексации. Из 495 страниц, представленных в sitemap, в поисковой базе Яндекса оказались только 121.
Рекомендации:
- Уникализировать описания карточек товаров.
- Текст «100% качества», «быстрая доставка», «возможность возврата» на картинках оформить текстом.
- Добавить отзывы о каждом товаре.
- Удалить блеклый текст в «подвале» сайта, предназначенный исключительно для роботов. За такую "оптимизацию" поисковики могут больно наказать.
- Пересмотреть правила генерации Title и Description. Рекомендуется убрать ложную информацию о бесплатной доставке из тега Title, а так же использовать больше параметров товаров для уникализации title и метатегов.
Приведем пример для одного из товаров – надувной лодки:
Title: Надувная лодка с веслами и насосом Intex (США) – купить с доставкой по Москве и России.
Description: Надувная лодка с веслами и насосом Intex (США). Размеры: 236х114х41. Вес: 10 кг. Цена 3600 руб. Доставка в день заказа. Возможность возврата.
Если вы проводите по определенным товарам маркетинговые акции, добавьте условия прямо в карточки товаров. Например, на сайте магазина с апреля проводится акция, где каждому покупателю компания обещает подарок. Было бы логично добавить эту информацию в товарную карточку. Вот самый простой вариант, как это можно сделать.
Для популярных товарных категорий добавьте блок часто задаваемых вопросов.
Желательно сразу из товарной карточки показывать покупателю стоимость и условия доставки товара, т.к. отсутствие такой информации может снижать коэффициент конверсии. Пользователю проще закрыть сайт, чем звонить и узнавать условия доставки, особенно, если он просматривает товар в нерабочее время.
СТРАНИЦЫ РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ
Рекомендации:
- Пересмотреть названия разделов, заголовки, содержимое тегов Title и Description. Например, раздел «Кухня» логичнее переименовать в «Товары для кухни», т.к. под словом «кухня» может подразумеваться сериал «Кухня», кухонные гарнитуры на заказ, кухонная мебель, интерьеры для кухонь и много другое.
- Добавить в каждый раздел небольшой описательный текст с ключевыми словами.
- Над каталогом товаров вывести дополнительные ссылки на подразделы.
ДУБЛИ И НАСТРОЙКИ РЕДИРЕКТОВ
Рекомендации:
Настроить 301 редирект с http://1magazin.tv/index.php на http://1magazin.tv/
Настроить 301 редирект со всех страниц с «www» на страницы без «www». Например, с http://www.1magazin.tv/ на http://1magazin.tv/
АТРИБУТ REL=”CANONICAL”
Необходимо прописать атрибут rel="canonical" у всех страниц сайта для профилактики индексации дублей. Таким образом вы указываете поисковику, какую версию страницы считать канонической. Это также влияет на выбор наиболее релевантной страницы для отображения в результатах поиска. Например, если в вашем магазине некоторые товары есть в разных цветах, существует и набор страниц с одной и той же товарной карточкой, которая будет различаться только цветом товара. В таком случае, есть смысл сделать канонической страницу с самым популярным цветом, чтобы она с наибольшей вероятностью была показана в результатах поиска Google. Подробнее об атрибуте и его использовании можно прочитать в справочном центре Google.
ФАЙЛ ROBOTS.TXT
Рекомендуется добавить директиву HOST для робота Яндекса.
ССЫЛОЧНАЯ МАССА
В первую очередь мы рекомендуем отказаться от ссылок, полученных путем прогона по каталогам. За искусственное наращивание ссылочной массы поисковики сейчас чувствительно наказывают. Посмотрим на данные из GoogleWebmaster.
Скорее всего, именно это и привело к наложению санкций от Google. В итоге трафик на сайт из поиска Google упал за рассматриваемый период в 9 раз.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
1magazin.tv неплохо оптимизирован с технической точки зрения. Сайт передает поисковым системам структурированные данные «хлебных крошек», видеоконтента, карточек товара и информации об организации в разметках data-vocabulary.org и schema.org, что говорит о хорошей внутренней оптимизации.
Однако потенциал роста сайта ограничен: количеством представленных товаров, некорректной структурой сайта, высокой ценой на товары.
Мы предложили альтернативные стратегии продвижения запросов (см. выше, в начале аудита). Рекомендуем в первую очередь направить все силы на продвижение группы запросов, связанных с подарками. Чтобы успеть к Новому году, начать эту работу надо уже в ноябре 2013 года. Параллельно стоит работать над расширением ассортимента товаров: оптимально иметь не менее 2500 товарных позиций.
PS. В качестве бонуса, мы настроили 2 персонализированных отчета для Google Analytics, которыми вы тоже можете воспользоваться. Данные отчеты разделяют SEO трафик на 2 сегмента: брендовый+треш трафик и небрендовый трафик.