VK и "Яндекс" против нового закона об отключении рекомендательных алгоритмов
27 мая на экспертном совете партии "Единая Россия" запланировано обсуждение законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов перед его внесением в Госдуму, пишет "Коммерсант" со ссылкой на близкие к чиновникам источники.
После обсуждения проект предполагается внести на рассмотрение в парламент. Проект разработал заместитель председателя думского комитета по информационной политике Антон Горелкин.
По новому закону онлайн-платформы обяжут обеспечить пользователям возможность отключения алгоритмов, которые специально подбирают контент, доступный в персональной ленте, и предупреждать о применении рекомендаций. VK и "Яндекс" выступают категорически против нормы, дающей возможность их отключать. Во многом именно алгоритмы сейчас формируют в соцсетях, видеосервисах и поисковиках набор контента, который видит пользователь.
Так, в "VK Клипах", которые конкурируют с TikTok, до 97% просмотров приходится на рекомендации. По мнению компаний, отказ от рекомендаций серьезно ухудшит их позиции.
В "VK Видео" алгоритмы используются в том числе для генерирования обложек роликов. Для одного и того же видео "умные" обложки повышают конверсию до 15% против 0,5% при случайном выборе кадра.
Эксперты полагают, что при возможности эту опцию отключит треть пользователей – столько же отключают рекламные баннеры на сайтах.
"Контроль рекомендаций в поисковых системах избыточен, потому что они уже регулируются отдельными законами", – объяснил позицию "Яндекса" один из источников.
Другой добавил, что из-за возможности отключения рекомендаций может резко снизиться время, которое пользователи проводят во всех сервисах компании. Авторы документа обещают обсудить его с рынком.
Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы и видеохостинги. Законопроект планируют принять в первом чтении до конца весенней сессии.
В VK и "Яндексе" отказались от комментариев, Антон Горелкин на вопрос, как отрасль отнеслась к законопроекту, не ответил.
Авторы законопроекта взяли за основу китайский опыт — аналогичные нормы начали действовать в Китае. В России их обосновали способностью рекомендательных алгоритмов вызывать "аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение".
Читайте также на нашем сайте о предыстории этого и других законопроектов:
- Госдума хочет запретить рекомендательные алгоритмы в Рунете
- Государство хочет защитить пользователей от платных подписок, в том числе иностранных
- Людям с судимостью за насильственные преступления запретят водить такси. Но кто и как их может проверить?
- Цены не ниже минимальных, ограничение количества таксистов, контроль усталости водителя и еще много интересного в новом законопроекте
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ладно если бы это проходило бесследно, но банальный пример, дорогие часы продаются в 2х комплектация - 1) только часы 2) часы с нагрудным датчиком. Стоят естественно разных денег. Озон берет и клеит карточку другого продавца от вторго варианта к первому, покупатель заказывает второй вариант за цену первого, Мы в лк видим заказ на первый вариант, отгружаем. Что получаем возврат с отзывом в один балл типа мы мошенники, Обращение #12060886 Озон не спешит компенсировать, спрашивается какого .....?
Уважаемый представитель озон ждем от вас комментария по существу, а не отписку типа это единичные случаи, это система! Свернуть