подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
27/05/2022

VK и "Яндекс" против нового закона об отключении рекомендательных алгоритмов

VK и "Яндекс" против нового закона об отключении рекомендательных алгоритмов

27 мая на экспертном совете партии "Единая Россия" запланировано обсуждение законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов перед его внесением в Госдуму, пишет "Коммерсант" со ссылкой на близкие к чиновникам источники.

После обсуждения проект предполагается внести на рассмотрение в парламент. Проект разработал заместитель председателя думского комитета по информационной политике Антон Горелкин.

По новому закону онлайн-платформы обяжут обеспечить пользователям возможность отключения алгоритмов, которые специально подбирают контент, доступный в персональной ленте, и предупреждать о применении рекомендаций. VK и "Яндекс" выступают категорически против нормы, дающей возможность их отключать. Во многом именно алгоритмы сейчас формируют в соцсетях, видеосервисах и поисковиках набор контента, который видит пользователь.

Так, в "VK Клипах", которые конкурируют с TikTok, до 97% просмотров приходится на рекомендации. По мнению компаний, отказ от рекомендаций серьезно ухудшит их позиции.

В "VK Видео" алгоритмы используются в том числе для генерирования обложек роликов. Для одного и того же видео "умные" обложки повышают конверсию до 15% против 0,5% при случайном выборе кадра.

Эксперты полагают, что при возможности эту опцию отключит треть пользователей –  столько же отключают рекламные баннеры на сайтах.

"Контроль рекомендаций в поисковых системах избыточен, потому что они уже регулируются отдельными законами", – объяснил позицию "Яндекса" один из источников.

Другой добавил, что из-за возможности отключения рекомендаций может резко снизиться время, которое пользователи проводят во всех сервисах компании. Авторы документа обещают обсудить его с рынком.

Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы и видеохостинги. Законопроект планируют принять в первом чтении до конца весенней сессии.

В VK и "Яндексе" отказались от комментариев, Антон Горелкин на вопрос, как отрасль отнеслась к законопроекту, не ответил.

Авторы законопроекта взяли за основу китайский опыт — аналогичные нормы начали действовать в Китае. В России их обосновали способностью рекомендательных алгоритмов вызывать "аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение".

Читайте также на нашем сайте о предыстории этого и других законопроектов:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
01/06/2022
Новый крупный игрок предлагает "подхватывать" российские продажи уходящих западных компаний
Компания Syntes, обслуживающая множество розничных операций крупных отечественных и иностранных фирм в РФ, заявила, что готова сохранить торговлю товарами уходящих западных брендов на нашем рынке, защитив их от репутационных и санкционных рисков... Подробнее
26/05/2022
Яндекс Маркет с сегодняшнего дня торгует локальными брендами через онлайн-трансляции 2
Сервис делает это для поддержки малого и среднего бизнеса. Первая онлайн-трансляция назначена на сегодня, 26 мая. Рассказываем, чьи товары там появятся, какие "плюшки" ожидают покупателей и какую поддержку даст сам маркетплейс... Подробнее
19/05/2022
Госдума хочет запретить рекомендательные алгоритмы в Рунете
Такие технологии формируют вокруг пользователя "информационный пузырь", препятствуя реализации права на свободный поиск и получение информации, считают депутаты. Но у экспертов есть масса замечаний по этому вопросу... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
21/12/2021
Форум Удержание клиентов Контент
Александр Рачинин
Владелец, PulsTime
03/06/2021
Практическая магия: как карточки товаров на Ozon сами по себе меняют содержание - обсуждение 5
Очень часто ловлю этих товарищей за руку, Озон абсолютно не понимая что конкретно продается пытается каким то образом склеивать карточки....зачем(Обращение #12165174, Обращение #12134836)? хочется по рукам настучать кто придумал данную инициативу

Ладно если бы это проходило бесследно, но банальный пример, дорогие часы продаются в 2х комплектация - 1) только часы 2) часы с нагрудным датчиком. Стоят естественно разных денег. Озон берет и клеит карточку другого продавца от вторго варианта к первому, покупатель заказывает второй вариант за цену первого, Мы в лк видим заказ на первый вариант, отгружаем. Что получаем возврат с отзывом в один балл типа мы мошенники, Обращение #12060886 Озон не спешит компенсировать, спрашивается какого .....?

Уважаемый представитель озон ждем от вас комментария по существу, а не отписку типа это единичные случаи, это система! Свернуть
Очень часто ловлю этих товарищей за руку, Озон абсолютно не понимая что конкретно продается пытается каким то образом склеивать карточки....зачем(Обращение #12165174, Обращение #12134836) Еще...
Форум Удержание клиентов Контент