подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
19/05/2022

Госдума хочет запретить рекомендательные алгоритмы в Рунете

Соответствующие поправки разработал зампред думского комитета по информационной политике Антон Горелкин, 18 мая он передал их для утверждения в экспертный совет "Единой России". Поправки предложены в закон об информации, следует из документа, с которой ознакомились "Ведомости".

В законе появится статья, которая описывает обязанности интернет-ресурсов. Среди них –

  • информирование пользователей об обработке их данных для использования рекомендательных алгоритмов;
  • запрет алгоритмов для распространения запрещенного контента;
  • обязанность публикации контактов для направления "юридически значимых сообщений" от пользователей и др.

Неподотчетность работы рекомендательных алгоритмов, основанных на непрозрачной схеме сбора данных, создает риски продвижения выгодной для владельцев сервисов или третьих лиц повестки и сокрытия "неудобного" контента, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Такие технологии формируют вокруг пользователя "информационный пузырь", препятствуя реализации права на свободный поиск и получение информации, утверждается в документе. В качестве негативного примера приводится YouTube: Роскомнадзор указывал на понижение приоритета показов материалов СМИ и производителей контента из РФ.

Председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Ассоциации юристов России Александр Журавлев говорит, что аналогичные нормы есть или разрабатываются в других юрисдикциях: законопроект о рекомендательных сервисах рассматривается в конгрессе США, принят соответствующий закон в Китае.

Общие положения законопроекта отрасль поддерживает, говорит главный аналитик РАЭК Карен Казарян: они уже были внесены РАЭК и Ассоциацией больших данных в белую книгу Кодекса этики больших данных.

"Но мы выступали против полного отказа от рекомендательных систем, так как это негативно повлияет на работу сервисов", − уточняет эксперт.

Согласно аналитической записке РАЭК по вопросу регулирования рекомендательных систем, чрезмерное дополнительное регулирование − с учетом уже действующих требований, приведет к потере потребительской ценности таких сервисов за счет усложнения и удорожания процесса разработки и поддержки таких систем.

Горелкин рассчитывает, что законопроект будет принят в первом чтении до конца этой сессии.
Читайте также на нашем сайте другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
26/05/2022
Яндекс Маркет с сегодняшнего дня торгует локальными брендами через онлайн-трансляции 2
Сервис делает это для поддержки малого и среднего бизнеса. Первая онлайн-трансляция назначена на сегодня, 26 мая. Рассказываем, чьи товары там появятся, какие "плюшки" ожидают покупателей и какую поддержку даст сам маркетплейс... Подробнее
17/05/2022
Ozon запустил контент-рейтинг карточек товара: что он хочет от продавцов и что они ему отвечают?
Маркетплейс подсказать продавцам, как сделать товары на своей онлайн-витрине привлекательнее для покупателей, подтолкнуть их к созданию дополнительного контента. Но не все продавцы согласны с Ozon'ом... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
12/05/2022
Нет фото в карточке товара? Платите Wildberries за хранение в 5 раз дороже
С 15 мая главный российский маркетплейс пятикратно повышает стоимость хранения для товаров, в карточке которых нет фотографий. Тарифы взлетят и для некоторых других товаров... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
21/12/2021
Форум Удержание клиентов Контент
Александр Рачинин
Владелец, PulsTime
03/06/2021
Практическая магия: как карточки товаров на Ozon сами по себе меняют содержание - обсуждение 5
Очень часто ловлю этих товарищей за руку, Озон абсолютно не понимая что конкретно продается пытается каким то образом склеивать карточки....зачем(Обращение #12165174, Обращение #12134836)? хочется по рукам настучать кто придумал данную инициативу

Ладно если бы это проходило бесследно, но банальный пример, дорогие часы продаются в 2х комплектация - 1) только часы 2) часы с нагрудным датчиком. Стоят естественно разных денег. Озон берет и клеит карточку другого продавца от вторго варианта к первому, покупатель заказывает второй вариант за цену первого, Мы в лк видим заказ на первый вариант, отгружаем. Что получаем возврат с отзывом в один балл типа мы мошенники, Обращение #12060886 Озон не спешит компенсировать, спрашивается какого .....?

Уважаемый представитель озон ждем от вас комментария по существу, а не отписку типа это единичные случаи, это система! Свернуть
Очень часто ловлю этих товарищей за руку, Озон абсолютно не понимая что конкретно продается пытается каким то образом склеивать карточки....зачем(Обращение #12165174, Обращение #12134836) Еще...
Форум Удержание клиентов Контент