В убытках "Ленты" обвиняют онлайн-торговлю
Одна из крупнейших розничных сетей – "Лента" – закончила прошлый год с убытком. Эксперты обвинили в ухудшении результатов низкую рентабельность бизнеса, растущие операционные затраты… популярность онлайновых магазинов и сервисов.
Люди все чаще предпочитают закупаться впрок в интернет-магазинах – это существенно экономит время. Онлайн-торговля в первую забирает аудиторию именно у гипермаркетов, подтверждают аналитики GfK.
За 2019 год "Лента" получила чистый убыток 2,1 млрд рублей. Показатель EBITDA уменьшился на 6,2%. В 2018 году компания получила чистую прибыль 11,8 млрд рублей.
Кроме пагубного воздействия ecommerce, эксперты видят причину убытков в снижении потребительского спроса, который ощутили на себе все ритейлеры. Так, у "Магнита" чистая прибыль за 2019 год упала на 49%. Кроме того, у крупноформатных магазинов аудиторию забирают магазины шаговой доступности.
Есть у "Ленты" и локальные трудности: операционные издержки ритейлера в прошлом году росли в 3-4 раза быстрее выручки. По мнению аналитиков, это связано с тем, что ритейлер постепенно переходит от модели экстенсивного к модели интенсивного развития, минимизируя издержки и повышая эффективность операционной деятельности. Такие трансформации очень часто приводят к "просадкам" основных финансовых показателей.
Прошлой весной компания "Севергрупп" Алексея Мордашова приобрела акции "Ленты" у TPG Group. Теперь "Севергрупп" планирует объединить онлайн-гипермаркет "Утконос" и сеть магазинов "Лента" в единую экосистему, включив туда и другие активы. Учитывая то, что в "Ленте" появился директор по цифровому маркетингу, вероятно, компания решила вплотную заняться онлайном.
Кто как решает эту проблему? Может есть какие недорогие модули или внешние отчёты для бухгалтерской программы (8.3)?
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста? Свернуть