В Россию пришел Taobao
Китайская Alibaba Group, уже представленная в России AliExpress и Tmall, запускает на этом рынке еще одну из своих крупнейших торговых площадок — Taobao. Этот маркетплейс впервые выходит за пределы китайского рынка, где его оборот превышает $400 млрд в год. Товары на Taobao дороже, чем на AliExpress, что может помочь росту доли Alibaba в России, но с позиционированием брендов могут возникнуть трудности, предупреждают эксперты.
С сегодняшнего дня в России заработал еще один маркетплейс Alibaba Group – Taobao. Эта площадка впервые выходит за пределы китайского рынка, где ее оборот превышает $400 млрд в год. С 5 июля канал с товарами Taobao заработал на другом, уже завоевавшем популярность в России маркетплейсе Alibaba Group – AliExpress.
На старте российским покупателям будет доступно около 3 млн товаров с Taobao. Это примерно в 10 раз меньше, чем на AliExpress. В дальнейшем ассортимент будет расширяться. Ежемесячно к нему станут добавляться миллионы наименований. При этом предложения Taobao не пересекаются с ассортиментом AliExpress, утверждают в Alibaba Group. В целом, AliExpress скорее работает с сегментом масс-маркет, а товары на Taobao – заметно дороже.
Гендиректор AliExpress в России Лю Вей утверждает, что россияне частично знакомы с ассортиментом Taobao: товары с площадки нередко перепродавались у нас в стране. Доставку товаров с Taobao возьмет на себя еще одна "дочка" Alibaba Group – логистическая компания Cainiao.
Осенью прошлого года Alibaba Group вывела на российский рынок другой маркетплейс – Tmall. Как и Taobao, эта площадка раньше работала только в Китае. Схема выхода на российский рынок была та же – через любимый россиянами AliExpress.
По данным Alibaba Group, ежемесячная аудитория Tmall и Taobao в Китае – около 620 млн пользователей. В прошлом финансовом году оборот Taobao вырос на 22%, до $428 млрд.
90% трансграничных покупок россиян приходится на китайские площадки. По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, Taobao, как Tmall, предстоит преодолеть стереотипы восприятия покупателей. Многие россияне воспринимают AliExpress как площадку с дешевыми товарами низкого качества. Еще одним препятствием, по мнению аналитика, станет приверженность россиян известным брендам.
"Появление еще одного проекта, в конечном счете, ведет к ускорению роста и увеличению доли Alibaba на российском рынке, и в посылках, и особенно в деньгах: товары на Taobao дороже, чем на AliExpress", – указывает Федор Вирин.
В последнее время маркетплейсы с товарами от иностранных производителей начали открывать и российские компании. Mail.Ru Group запустила Pandao, до сентября заработает трансграничная площадка ″Яндекс.Маркета″ и ″Сбербанка″, аналогичные планы есть и у Ozon.ru, развивающего собственный маркетплейс.