Alibaba привел в Россию площадку Tmall
Китайский холдинг Alibaba Group запустил в России свою электронную площадку Tmall. С сегодняшнего дня она работает в тестовом режиме внутри платформы уже раскрученного в нашей стране AliExpress.
Антон Пантелеев из пресс-службы AliExpress подтвердил запуск платформы, однако подчеркнул, что речь пока идет именно о тестировании. До официального старта проекта, который запланирован на середину октября, в AliExpress не рассказывают подробностей ни о соотношении российских и зарубежных брендов на TMall, ни об условиях сотрудничества с отечественными магазинами. Сегодня на площадке представлены следующие товарные категории: смартфоны, техника для дома, техника для кухни, компьютеры и оргтехника, "красота и здоровье", фото, аудио и видео, товары для детей и мам, мода.
Россия станет первым "внешним" рынком для Tmall. Ранее площадка продавала только внутри Китая. Ресурс будет работать по двум схемам: как интернет-магазин и как маркетплейс. Но в обеих случаях товары будут доставляться со складов партнеров Alibaba в России, а не из Китая. По информации от нескольких анонимных источников на рынке, стратегическим партнером площадки станет логистическая компания DPD. В AliExpress пока не потвердили и не опровергли этот факт.
Вначале на Tmall будет ограниченный ассортимент товаров из самых популярных в России категорий: бытовая техника, электроника, одежда и детские товары международных и российских брендов, а также популярных в России китайских марок. AliExpress при этом останется основной площадкой для кросс-бордерных продаж Alibaba, а Tmall сосредоточится на собственных продажах и маркетплейсе с товарами с российского склада.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что Россия стала первой страной, в которую вышел TMall, не потому, что это рынок, на котором можно экспериментировать и его "не жалко", а потому, что тут есть грамотные кадры, AliExpress наработан большой опыт, и активно развивается логистика.
"По деньгам ЕС дает Aliexpress больше: там средний чек выше нашего – $17-19 против наших 7-8, и продажи составляют почти миллард в штуках против наших 230 млн посылок. Но важно то, что у нас возможны большие показатели роста, чем в ЕС, а Али работает по "закону велосипеда": прибыль – ничто, рост – всё", – отметил эксперт.
По мнению Иванова, появление на рынке еще одного игрока с большими амбициями пойдет на пользу российской ecommerce: по сути, это дополнительные инвестиции в рынок. Кроме того, Tmall будет торговать только со складов внутри страны, а значит, будет полностью платить все налоги, то есть, конкурировать с отечественным продавцами на равных.
В Китае Tmall отличается от других площадок холдинга. Он продает в стране товары международных брендов средней и высокой ценовой категории, предъявляет особые требования к производителям и продавцам. Кроме того, площадка больше ориентируется на оптовые и мелооптовые продажи юридическим лицам, но возможность заказывать поштучно тоже есть.
Условия работы с российскими компаниями пока не разглашаются. В Китае с продавцов взымается комиссия за размещение в пределах 0,4-0,5% от стоимости продукции. Дополнительно необходимо раз в год оплачивать авансовый сбор за обслуживание, верхняя граница которого может достигать $9 тысяч. Эти деньги возвращаются продавцу при достижении определенного объема продаж. Также, некоторым категориям магазинов приходится вносить страховой депозит, средства из которого идут на возмещение ущерба покупателям в случае продажи товара ненадлежащего качества или подделки.
Действия Alibaba Group в России повторяют развитие событий в Поднебесной, где в рамках основного ресурса Alibaba Taobao, торговавшего дешевыми товарами, в 2008 году был создан Taobao Mall (в дальнейшем– Tmall). Через два года Tmall получил отдельный домен и развернул международные продажи, а Taobao так и остался площадкой низкого ценового сегмента. Сейчас охват обоих ресурсов составляет 454 млн активных пользователей на китайском рынке.
На сегодняшний день Tmall занимает 14-е место в списке самых популярных интернет-ресурсов в мире по количеству посетителей и четвертое — в Китае. На площадке выставлены товары более, чем 14 500 международных брендов премиум-сегмента. Их совокупная валовая выручка на Tmall в 2016 финансовом году оказалась равна $227 млрд, что на 29% больше показателя предыдущего года.
ИЛИ я не права?
Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть