подписка
Подписаться
28/09/2017

Alibaba привел в Россию площадку Tmall

Alibaba привел в Россию площадку Tmall

Китайский холдинг Alibaba Group запустил в России свою электронную площадку Tmall. С сегодняшнего дня она работает в тестовом режиме внутри платформы уже раскрученного в нашей стране  AliExpress.

Антон Пантелеев из пресс-службы AliExpress подтвердил запуск платформы, однако подчеркнул, что речь пока идет именно о тестировании. До официального старта проекта, который  запланирован на  середину октября, в AliExpress не рассказывают подробностей ни о соотношении российских и зарубежных брендов на TMall, ни об условиях сотрудничества с отечественными магазинами. Сегодня на площадке представлены следующие товарные категории: смартфоны, техника для дома, техника для кухни, компьютеры и оргтехника, "красота и здоровье",  фото, аудио и видео, товары для детей и мам, мода.

Россия станет первым "внешним" рынком для  Tmall. Ранее площадка продавала только внутри Китая. Ресурс будет работать по двум схемам: как интернет-магазин и как маркетплейс. Но в обеих случаях товары будут доставляться со складов партнеров Alibaba в России, а не  из Китая. По информации от нескольких анонимных источников на рынке,  стратегическим партнером площадки станет логистическая компания DPD. В AliExpress пока не потвердили и не опровергли этот факт.

Вначале на Tmall будет ограниченный ассортимент товаров из самых популярных в России категорий: бытовая техника, электроника, одежда и детские товары международных и российских брендов, а также популярных в России китайских марок. AliExpress при этом останется основной площадкой для кросс-бордерных продаж Alibaba, а Tmall сосредоточится на собственных продажах и маркетплейсе с товарами с российского склада.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что Россия стала первой страной, в которую вышел TMall, не потому, что это рынок, на котором можно экспериментировать и его "не жалко", а потому, что тут есть грамотные кадры, AliExpress наработан большой опыт, и активно развивается логистика.

"По деньгам ЕС дает Aliexpress больше: там средний чек выше нашего – $17-19 против наших 7-8, и продажи составляют почти миллард в штуках против наших 230 млн посылок. Но важно то, что  у нас возможны большие показатели роста, чем в ЕС, а Али работает по "закону велосипеда": прибыль – ничто, рост – всё", – отметил эксперт.

По мнению Иванова, появление на рынке еще одного игрока с большими амбициями пойдет на пользу российской ecommerce: по сути, это дополнительные инвестиции в рынок. Кроме того, Tmall будет торговать только со складов внутри страны, а значит, будет полностью платить все налоги, то есть, конкурировать с отечественным продавцами на равных.

В Китае Tmall отличается от других площадок холдинга. Он продает в стране товары международных брендов средней и высокой ценовой категории, предъявляет особые требования к производителям и продавцам. Кроме того, площадка больше ориентируется на оптовые и мелооптовые продажи юридическим лицам, но возможность заказывать поштучно тоже есть.

Условия работы с российскими компаниями пока не разглашаются. В Китае с продавцов взымается комиссия за размещение в пределах 0,4-0,5% от стоимости продукции. Дополнительно необходимо раз в год оплачивать авансовый сбор за обслуживание, верхняя граница которого может достигать $9 тысяч. Эти деньги возвращаются продавцу при достижении определенного объема продаж. Также, некоторым категориям магазинов приходится вносить страховой депозит, средства из которого идут на возмещение ущерба покупателям в случае продажи товара ненадлежащего качества или подделки.

Действия Alibaba Group в России повторяют развитие событий в  Поднебесной, где в рамках основного ресурса Alibaba Taobao, торговавшего дешевыми товарами, в 2008 году был создан Taobao Mall (в дальнейшем– Tmall). Через два года Tmall получил отдельный домен и развернул международные продажи, а Taobao так и остался площадкой низкого ценового сегмента. Сейчас охват обоих ресурсов составляет 454 млн активных пользователей на китайском рынке.

На сегодняшний день Tmall занимает 14-е место в списке самых популярных интернет-ресурсов в мире по количеству посетителей и четвертое — в Китае. На площадке выставлены товары более, чем 14 500 международных брендов премиум-сегмента. Их совокупная валовая выручка на Tmall в 2016 финансовом году оказалась равна $227 млрд, что на 29% больше показателя предыдущего года.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
02/10/2017
Беспошлинный "потолок" снизят в 50 раз
Минфин России заложил в бюджет 2018 года снижение порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов до €20... Подробнее
27/09/2017
Постаматы PickPoint проникли в Metro Cash & Carry
Крупнейший оператор постаматной доставки договорился о сотрудничестве с крупной офлайновой сетью магазинов... Подробнее
Elena F.
freelnce, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, крупная компания)
13/09/2017
Медуслуги укрепляются в Рунете - обсуждение 2
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персональными данными" (ПД)
ИЛИ я не права?

Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции