В России будет только одна Ultima! "Яндекс" добивается запрета одноименного иностранного бренда в РФ
"Яндекс" через суд добивается отмены охраны в РФ бренда Ultima, принадлежащего швейцарскому оператору элитного жилья. Об этом рассказывает издание "Коммерсант".
В российской компании заверили, что обсуждали с ответчиком вопросы использования товарных знаков на разных рынках, а обращение в суд назвали формальностью, которая нужна для того, чтобы вести переговоры дальше. "Яндекс" рассчитывает заключить со швейцарцами соглашение.
Впрочем, зарегистрированная в кантоне Цуг Ultima Capital не ответили на запрос российских журналистов, готова ли она договариваться с "Яндексом"..
"По итогам обсуждения должно быть заключено соглашение, но формальные сроки его подписания заканчивались в конце августа. На тот момент мы успели обсудить не все детали, поэтому, чтобы вести переговоры дальше, пришлось подать иск", – пояснили ситуацию представители "Яндекса".
Российская компания использует бренд Ultima для тарифов "Яндекс Go" повышенного уровня обслуживания, а также для премиум-доставки еды, которая отличается от обычной более высокой квалификацией курьеров, отдельной формой для них, индивидуальной поддержкой клиентов, а также дополнительными боксами, термоупаковкой, набором приборов. Для подключения ресторана к доставке нужно соответствовать некоторым критериям: высокий средний чек, наличие премий, известность шеф-повара, авторская кухня.
Всего Ultima используют больше 200 ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга, многие из которых раньше не занимались доставкой и в которых сложно забронировать столик.
Данный конкретный спор затрагивает использование этого бренда также в аренде жилья и туризме.
По мнению экспертов, речь может идти о расширении бренда "Яндекса" на подобные услуги – в сфере туризма и аренды недвижимости поисковик развивает сервисы "Яндекс Аренда" и "Яндекс Путешествия", в которых данный товарный знак пока не используется, но, перспектива такая есть.
Иск российский IT-гигант подал в суд по интеллектуальным правам. Суть требования – прекратить охрану товарного знака Ultima по четырем классам услуг. Иск оставлен без движения до 28 сентября 2023 года по формальным причинам.
Эксперты юридической отрасли считают обращение в суд "логичным шагом", потому что закон в подобном случае предусматривает определенный механизм действий. Они также отмечают, что иск не должен помешать переговорам с нынешним швейцарским правообладателем.
Впрочем, отстоять свою правоту в суде шансы у компании также довольно высокие, считает юрист по интеллектуальной собственности Анастасия Сковпень. Однако, они высоки при условии, что компания-правообладатель не использовала товарный знак в России. Также влияние будет иметь тот факт, получали ли третьи лица право на его применение.
Читайте также на нашем сайте:
- Google без предупреждения блокирует аккаунты российского бизнеса за показ своей рекламы за границей
- Ozon хочет зарегистрировать синий и розовый цвета как свои товарные знаки
- Цветов на всех не хватит! Роспатент снова отказал Wildberries в возможности "застолбить" за собой фиолетовый
- У Ultima – сплошной рост: как прошел первый год элитной доставки еды от "Яндекса"
- Что такое Ultima и как туда отбирают рестораны? СЕО Яндекс Еды и Delivery Club пояснил, как заведения попадают в сервис доставки еды для VIP-клиентов
- Яндекс Еда запустила в Санкт-Петербурге доставку из дорогих ресторанов
- Яндекс Еда запускает премиум-доставку из дорогих ресторанов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Возьмите за х10