В онлайн-магазине МТС основные продажи делают смартфоны
Продажи мобильных телефонов и смартфонов в интернет-магазине МТС выросли в первом полугодии 2013 года в 2,4 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общий рост продаж в этом сегменте на российском рынке за то же время составил всего 14%, передает Digit.ru.
Доля смартфонов – 70% в общем количестве проданных через интернет-магазин МТС мобильников и 91% в выручке от их продаж. Средняя стоимость мобильного телефона, купленного в онлайн-магазине МТС, – 10 671 рубль – на 27% выше, чем средняя цена телефона, приобретенного в офлайновых салонах сети. И почти вдвое выше средней стоимости по стране.
По данным МТС, всего в России первые 6 месяцев 2013 года было продано 17,6 миллиона мобильных устройств на общую сумму 98 миллиардов рублей. Таким образом, средняя цена мобильника в стране составила 5,6 тысячи рублей. Всего в России, по оценкам МТС, было продано 5 миллионов смартфонов на сумму 77,5 миллионов рублей, что составляет 42% в количественном выражении и 79% — в денежном от всего объема продаж.
Самый яркий тренд в этом сегменте – рост популярности планшетов. В первом полугодии 2013 года онлайн-магазин МТС продал планшетных компьютеров в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период года прошлого (в штучном выражении). Сейчас планшеты приносят ему 8,5% выручки. Для сравнения, на ноутбуки пришлось всего 0,3% оборота, что на 55% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Еще один общий тренд онлайн-продаж, который отлично виден в статистике МТС: регионы догоняют и обгоняют столицу по количеству заказов. Больше всего заказов в онлайн-магазине компании сделали жители Поволжья (22%). Затем идет Москва и область (21%). Замыкает тройку лидеров с 16% Южный федеральный округ.
Самый популярный способ покупок – "pick up in store", когда покупатель делает заказ в Сети, а забирает его потом в ближайшем магазине офлайновой сети МТС. Такой способ выбран для 93% заказов.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть