IKEA тестирует в России интернет-продажи
Известнейший продавец мебели и товаров для дома – шведская сеть IKEA – тестирует в России интернет-продажи. Впервые возможность заказать в IKEA через Интернет получили жители Омска и области, передает "Интерфакс".
Интернет-магазин будет работать в тестовом режиме в течение полугода. Cрок доставки – от 1 до 3 дней, товар оплачивается наличными при получении. Но в будущем компания может ввести опцию оплаты банковскими картами. География доставки, помимо Омска и области она охватывает ближайшие населенные пункты в Тюменской и Новосибирской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и даже в Казахстане. Если омский опыт удастся, то его могут взять на вооружение и в других регионах.
Возможно, у многих информация и том, что сделать покупку в IKEA через Интернет можно только сейчас, вызовет удивление. В русскоязычном сегменте Сети (не только российском, но и других стран СНГ) действует немало интернет-магазинов, предлагающих продукцию шведского ритейлера. Их названия нередко так или иначе созвучны с брендом IKEA. Вот только цены включают посреднические накрутки, а при возникновении спорных вопросов (например, при отзыве сетью продукции с ее обменом на деньги или выявлении брака), покупатель будет иметь дело не с крупной мировой сетью, а с конечным продавцом.
Вероятно, поэтому новый интернет-проект IKEA рассчитан только на физических лиц, хотя в каталоге компании представлено немало товаров для корпоративных клиентов.
Ранее IKEA не выполняла виртуальных продаж, хотя на сайте компании давно были доступны многочисленные сервисы, позволяющие перенести в онлайн немалую часть подготовки клиента к покупке. Среди них – довольно подробный и четко структурированный каталог продукции с описанием ее габаритов, материалов и основных свойств; возможность через Интернет задать вопрос консультанту относительно интересующего товара и даже памятка, как составить список покупок.
По сведениям "Интерфакса", задача пилотного интернет-магазина – отработать оперативность службы приема заказов, обеспечение своевременной доставки товаров покупателям.
При удачной реализации проекта выход в Интернет позволит IKEA существенно увеличить продажи в России, рынок которой и так остается один из самых перспективных и быстрорастущих. Согласно отчету компании за 2012 финансовый год (с 1 сентября 2011г. по 31 августа 2012г.), объем продаж в России за год вырос на 29%, в то время как общие продажи группы компаний во всех 26 странах присутствия выросли всего на 9,5%. Российское подразделение входит в пятерку стран с самыми высокими продажами группы (у нас покупается примерно 6% всего, что продает IKEA). В 2012 финансовом году российские офлайн-магазины шведской компании посетили 61,5 млн человек.
Интернет позволит увеличить это число, во-первых, за счет жителей населенных пунктов, где нет магазинов IKEA. А во-вторых, за счет тех, кому не с руки ехать в неблизкий путь даже в пределах одного города – магазины IKEA зачастую расположены на выезде из города. Высокая посещаемость сайта компании также позволяет делать оптимистичные прогнозы. В 2012 финансовом году ikea.com насчитал более 1 млрд посещений, что на 21,8% выше, чем годом ранее.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть