Лучшие SEO-компании года по мнению клиентов
Опубликованы результаты нового рейтинга ″SEO глазами клиентов″. Рейтинг считается самым клиентоориентированным в Рунете и проводится в четвертый раз. Для него не используются какие-либо сервисы или программное обеспечение – редакторы SEOnews ″вживую″ общаются с заказчиками SEO-услуг.
В 2013 году число участников увеличилось до 50 компаний (в 2012 году их было 40).
Итоговая таблица.ТОП-15
ТОП-5
- Russian Promo – стал лидером, поднявшись за год со второго на первое место.
- Ingate поменялся местами с Russian Promo: спустился с первого на второе место. При стабильно высоких показателях качества продвижения, компания сдала позиции по субъективной оценке клиентов.
- Текарт вернул себе место в первой тройке (в 2012 компания оказалась за пределами десятки лидеров).
- Intelsib показал за год грандиозный рывок на 12 позиций, ключевую позицию в котором сыграл рост оценок за сервис, ведение проектов и качество обслуживания.
- Трилан – пятое место, поднимается вверх на 17 позиций. В 2010 и 2011 году компания держалась в первой десятке, в 2012 показала регресс и спустилась на 22 место.
Среди опрошенных в этом году редакторами SEOnews 750 таких клиентов были как президенты крупных холдингов, так владельцы небольших частных предприятий.
Критерии оценки условно делятся на две группы: субъективную и объективную.
Субъективная оценка основана на таких показателях, как длительность сотрудничества с той или иной SEO-компанией, объем приобретенных услуг, количество потраченных средств. То есть, учитывает уровень доверия клиента, его субъективное мнение о качестве работы подрядчика в таких аспектах, как ведение проекта, отчетность, инициативность в поиске новых решений. Первые пятнадцать мест в таблице субъективной оценки распределились так:
Объективная оценка учитывает сложность продвигаемой тематики: конкурентность в зависимости от числа сайтов и показов и среднюю позицию сайта по всем запросам доля поискового трафика в процентах в месяц.
Анализ анкет заказчиков SEO-услуг, участвовавших в рейтинге ″SEO глазами клиентов″, показал:
- Средний бюджет, выделяемый компаниями на продвижение сайта, далеко не так высок, как хотелось бы. Он составляет от 30 до 50 тыс. руб.
- Заказчики работают с SEO-компаниями в среднем два года.
- Самыми востребованными услугами, лежащими в основе постоянного сотрудничества заказчиков с SEO-компаниями, являются продвижение сайта, контекстная реклама, копирайтинг, поддержка сайта.
- Клиенты низко оценивают инициативность SEO-компаний (7,9 балла по 10-балльной шкале), зачастую утверждая, что новых предложений от менеджеров РК не поступает вовсе.
- Выше всего клиенты оценивают качество предоставляемой отчетности – 9,2 балла.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть