подписка
Подписаться
12/07/2013

Планшеты вытесняют с рынка ноутбуки и нетбуки – аналитика "Связного"

Продажи планшетных компьютеров в России вновь бьют мировые рекорды. По данным, обнародованным компанией "Связной", только за I полугодие 2013г. в стране продано 2,5 млн. устройств. Это почти столько же, сколько было реализовано за весь прошлый год, а тогда рост продаж тоже считали внушительным (в 2012г. объем рынка увеличился на 288% до 2,8 млн. планшетов). Для сравнения: продажи планшетов в мире в этом году должны вырасти примерно на 68%, как ожидает аналитическая компания Gartner.

Такая сумасшедшая динамика объясняется, главным образом, смещением потребительских предпочтений в пользу более компактных, легких и дешевых мобильных компьютеров: планшеты уверенно вытесняют с рынка ноутбуки и нетбуки. Если в I полугодии 2012г. доля планшетов в общем объеме продаж мобильных компьютеров составляла лишь 18%, то за 6 месяцев т.г. этот сегмент, по данным "Связного", отвоевал уже более 40% рынка.

Главный мотив, которым руководствуются потребители, видимая экономия. Самые бюджетные модели планшетов сейчас можно позволить себе за 3 тыс. рублей. А в ценовой категории до 15 тыс. рублей теперь находятся 64% всех купленных в январе-июне планшетов. В тот же период 2012г. этот показатель, согласно статистике "Связного", находился на уровне 39%, а ведь не стоит сбрасывать со счетов и инфляционные процессы. Как следствие, средний чек в сегменте планшетов снизился в I полугодии 2013г. на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2012г. до 12,5 тыс. рублей за устройство.

Снижение ценников, разумеется, происходит не без ущерба для функционала. Но, как показывает практика ритейлера, сегодня потребители готовы пожертвовать дополнительными опциями ради возможности иметь бюджетный гаджет. Для покупателей, ориентированных, прежде всего, на доступную цену на второй план отходит, например, диагональ экрана, оттого почти половина (47% против 36% год назад) всех продаж планшетов в физическом выражении обеспечены устройствами с диагональю до 8,9 дюймов. А все потому, что, поступившись размером экрана, можно получить двукратную экономию в цене.

Кое-что можно выгадать на объеме памяти. Без системы GPS "бюджетные" покупатели тоже готовы обойтись. Навигатор в планшете оказался не столь нужен 43% купивших устройства. А вот в прошлом году 64% всех купленных планшетов этой функцией обладали. Вопреки шагающему по планете техническому прогрессу не растет (хоть и не падает) доля планшетов с модулями 3G или 4G. По данным "Связного", их востребованность по-прежнему находится на уровне 40%.

Спрос рождает предложение: теперь покупатели, ориентированные, прежде всего, на цену, тоже могут выбирать бренды, представленные ранее намного шире в премиальном, нежели в низком ценовом сегменте. Так, в I полугодии т.г. на первое место среди производителей бюджетных (стоимостью до 15 тыс. рублей) планшетов выбился Samsung, который в первой половине прошлого года остановился в шаге от лидирующей тройки. Бренд отобрал пальму первенства у Prestigio,которому теперь принадлежит второе место. Третье и четвертое места по продажам в этой ценовой категории занимают соответственно Asus и Apple, а вот Digma и Acer утратили места в тройке.

В ценовой категории от 15 тыс. рублей – все те же лица. Самые крупные продажи у Apple, далее следуют Samsung, Asus, Acer.

Среди операционных систем наиболее популярен Android, далее следуют iOS и Windows.

Продажи компании "Связной" растут несколько быстрее рынка. В I полугодии ритейлер продал 314 тыс. планшетов, что на 247% выше, чем за аналогичный период прошлого года (в среднем по рынку рост составил 215%). Причем заметной тенденцией сети стало увеличение продаж через Интернет. Этот канал принес "Связному" примерно каждый третий проданный планшет: за 6 месяцев т.г. интернет-магазин компании продал 104 тыс. планшетов, что почти в 4 раза больше, чем в январе-июне 2012г.

Прокомментировать
Читайте также
22/06/2018
Бывшие владельцы решили заморозить бренд "Евросеть"
"МегаФон" и "ВымпелКом" не смогли разделить товарный знак... Подробнее
12/07/2013
Россияне не готовы покупать платный контент - исследование ФОМ
62 % пользователей не различают легальный и пиратский контент в Сети. При этом даже из тех, кто потенциально готов платить за лицензионный контент, лишь 57 % способны его опознать. ... Подробнее
11/07/2013
У кого летом растет посещаемость?
Аналитическое агентство Data Insight подсчитало, кому из российских интернет-продавцов удалось поднять посещаемость сайта в июне. Выявили и аутсайдеров... Подробнее
11/07/2013
Герман Клименко vs зарубежные интернет-магазины
Основатель LiveInternet Герман Клименко, объявивший недавно о создании Ассоциации по развитию электронной коммерции (АРЭК), провозгласил первую цель учрежденной структуры – отмена беспошлинной пересылкипо почте купленных за границей... Подробнее
Director TTG
22/06/2013
Финт от яндекса 14
Мы отказались от продвижения, сейчас it компании продвигают наобум, Яндекс уже индексирует сайты только по одному ему известным алгоритмам.
Форум Тенденции развития Российские тенденции