Мосэнергосбыт тоже хочет в e-commerce
″Мосэнергосбыт″ – главный поставщик электроэнергии Москвы и Московской области – в прошлом году начал розничные продажи электроприборов и профессионального оборудования. Основную часть прибыли пока приносит интернет-площадка, которую "Мосэнергосбыт" планирует продвигать, используя в том числе и платежки за электричество.
В прошлом году заработали полноценный розничный магазин в Видном и интернет-площадка под брендом ″МЭС-свет″, сообщает РБКdaily. Общая выручка от торговли на розничных площадках и продажи мелкооптовых партий товаров через интернет-магазин составила около 100 млн руб. А выручка магазина в Видном – всего 1,5 млн. руб.
В январе этого года был открыт магазин в Можайске, планируется открытие торговых точек в Мытищах и Павловском посаде.
Идея заняться розничной и мелкооптовой торговлей возникла после открытия мини-магазина на базе офиса ″Мосэнергосбыт — центр продаж″. ″Мы закупали огромное количество продукции для собственных нужд, поставщики давали хорошие скидки. На этом можно было заработать, и мы решили развивать настоящую розничную торговлю″, — сообщил Геннадий Стрельцов, заместитель управляющего директора по коммерческим услугам ″Мосэнергосбыта″.
Поначалу предполагалось, что клиентами магазинов и интернет-площадки станут домохозяйства. Однако через Интернет пришли в первую очередь корпоративные покупатели, заказывающие мелкооптовые партии товара. Например, СНТ или управляющая компания покупает сразу 100 счетчиков, небольшой завод — 200 лампочек и т.д. Также бренд привлек внимание профессиональных покупателей, которым нужен специфический ассортимент (кабели, трансформаторы, щиты)
В итоге "Мосэнергосбыт" решил ориентироваться как в офлайне, так и в онлайне, на профессионального и корпоративного потребителя, что снизило конкуренцию с другими компаниями, торгующими электротоварами для дома.
По прогнозам, в следующем году продажи принесут компании до 200 млн. руб. Г-н Стрельцов считает, что популярность магазинов ″МЭС-свет″ будет расти вместе с узнаваемостью бренда и оптимизацией ассортимента. Объем инвестиций в развитие торговой сети не разглашается.
Однако основную часть прибыли от продаж до сих пор приносит интернет-площадка, где можно заказать мелкооптовые партии товара. Ведущий аналитик интернет-магазина Yonamart Михаил Мыкало считает, что для удвоения выручки нужно продвигать бренд в Интернете и расширять ассортимент. Впрочем, поставщику электроэнергии даже платежки за свет могут помочь в рекламе. По мнению г-на Мыкало интернет-магазин также станет средством "воспитания" потребителей поколения e-commerce. Например, "Мосэнергосбыт" планирует популяризовать таким образом установку счетчиков.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть