В мае продажи телефонов и аксессуаров к ним на AliExpress выросли вдвое
В мае оборот категории "Телеком", включающей телефоны и аксессуары к ним, на площадке AliExpress увеличился на 107%, а средний чек за аналогичный период вырос на 20%, рассказали аналитики компании. Эксперты AliExpress связывают рост продаж со сменой выбора площадки для приобретения смартфонов, которая произошла в связи с временным закрытием розницы.
"С момента введения режима самоизоляции и закрытия оффлайна доля онлайн-продаж радикально выросла: каждый третий смартфон был куплен в онлайне и каждый второй рубль от всех средств, потраченных на смартфоны в стране, был потрачен в онлайне", – говорят в компании.
Причем, россияне решились на более дорогие покупки. Традиционно средняя стоимость смартфона, купленного в онлайне, на 40-50% выше, чем в офлайн-магазинах, а в апреле-мае эта разница увеличилась почти до 70%, рассказал руководитель направлений "Телеком" и "Бытовая электроника" в AliExpress Россия Мирсамед Сеидов.
Лидером продаж мая, как и в предыдущие месяцы, оказался бренд Xiaomi. Бестселлером стал смартфон Redmi Note 9s. Также высоким спросом на площадке пользовались аппараты от Apple, Honor, Samsung и Realme. Новая линейка Realme 6 показала себя весьма успешной: на старте продаж на бренд занял 14% оборота категории смартфонов против 3-4% в среднем. Смартфон Apple iPhone 11 в мае вошел в топ-5 поисковых запросов в категории "Мобильные телефоны" на AliExpress – покупатели целенаправленно искали эту модель.
Россияне с большим доверием относятся к официальным интернет-магазинам производителей. В основном смартфоны заказывались на их страницах, открытых компаниями на маркетплейсе. Так что, несмотря на различные промо и распродажи, постепенно с конца прошлого года, продажи в таких монобрендовых разделах на AliExpress начали занимать все большую долю и уже сейчас они достигли половины оборота локальных продаж в категории. Лучшие результаты показали онлайн-магазины "МегаФон", Honor и Huawei.
Эксперты считают, что теперь покупатели приобрели привычку заказывать в Сети товары, хотя вряд ли откажутся от офлайн-покупок полностью. Первые результаты июня показали, что несмотря на открытие традиционной розницы, динамика продаж в России на китайском ресурсе не изменилась – новые клиенты приходят и после отмена режима самоизоляции.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть