Продажи сторонних магазинов превысили половину оборота Ozon
Ozon сообщил о результатах работы маркетплейса за май. По данным компании, доля сторонних продавцов в общем обороте площадки составила 51%.
Ozon запустил собственный маркетплейс с третьей попытки – в октябре 2018 года. К апрелю 2020 года доля продаж сторонних продавцов на нем достигла 40% от общего оборота. На сегодняшний они обеспечивают 80% товарного ассортимента площадки, их товары встречаются в каждом втором заказе. В компании сообщают, что наиболее популярны у покупателей детские товары, товары для дома и товары для красоты и здоровья. А на фоне самоизоляции в 2,7 раза в апреле выросли год к году продажи товаров повседневного спроса.
Ozon работает с продавцами как со своего склада, так и со складов самих партнеров. Это позволяет компании не зависеть от собственных логистических мощностей и расширять ассортимент за счет складов продавцов.
Сейчас на Ozon, по данным самой компании, активно продают более 10,5 тыс. предпринимателей, а еще 30 тыс. ждут регистрации.
За время самоизоляции, когда магазины были закрыты, на маркетплейс также вышли такие крупные ритейлеры, как "М.Видео-Эльдорадо" и "Декатлон", еще раньше с площадкой начали сотрудничать "Азбука Вкуса", "Вкусвилл", Petshop, "Бетховен" и Concept Group.
"За 14 месяцев нам удалось достичь доли маркетплейса в обороте, к которой Amazon шел 16 лет", – заявляет директор маркетплейса Ozon Анна Калеева.
Однако стоит напомнить, что во времена, когда Amazon начинал свой бизнес, проникновение интернете было другим. Amazon был одним из "первопроходцев" в онлайн-торговле. Маркетплейсом американская компания была не все 16 лет, о которых идет речь. Первые три года площадка работала как книжный онлайн-магазин.