подписка
Подписаться
11/01/2022

В Красноярском крае подали в суд на Wildberries за отказ выдать заказ без маски

В Красноярском крае подали в суд на Wildberries за отказ выдать заказ без маски

Жительница города Назарово в Красноярском крае обратилась с иском в суд против Wildberries. Ранее ей в одном из ПВЗ отказались выдать заказ, поскольку она не надела маску. Истица требовала признать действия сотрудников интернет-магазина незаконными.

Предупреждения о том, что заказы маркетплейса выдаются только покупателям в медицинских масках, висят на входе каждого ПВЗ в России, не только Wildberries. Это объясняется противоэпидемическими мерами. Однако жительница Назарова решила настаивать в суде, что данное требование противозаконно.

Свое заявление она обосновала так. Между ней и ответчиком в офертно-акцептной форме заключен договор розничной купли-продажи товара дистанционным способом. При оформлении заказа покупательница произвела полную оплату товара, после чего у ответчика возникло обязательство по передаче товара надлежащего качества без дополнительных условий. Ношение маски, по утверждению истицы, является избыточным требованием.

Сама истица в суд не явилась. Но на предварительном судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме. В сообщении суда не конкретизируется, были ли заявлены какие-либо денежные требования.

Wildberries представил свои возражение в письменном виде.  Представитель маркетплейса напомнил, что противоэпидемические меры действуют по всей стране, масочный режим введен властями Красноярского края, а не владельцами ПВЗ или интернет-магазина. Но самым главным возражением было то, что подательница искового заявления вовсе не являлась покупательницей. Она хотела забрать товар, который был куплен другим человеком.

Правилами ПВЗ это не запрещается: покупатель может попросить родственника или знакомого забрать заказ, сообщив ему необходимые для получения данные.  Однако в данном случае договор купли-продажи был заключен не с истицей, и обязательства у магазина возникли не перед ней. Утверждая обратное, жительница Назарова вводила суд в заблуждение.

Кроме того, на заседании было установлено, что оплаченный заказ из ПВЗ забрал другой человек, через неделю после неудачной попытки истицы. В результате суд отказал в исковых требованиях девушки к ООО "Вайлдберриз" о признании действий интернет-магазина незаконными.

Таким образом суд отказал покупательнице в иске по другим основаниям, практически не рассматривая ее главное требование – опротестовать правомочность требования надеть маску. Однако, вероятнее всего, даже если бы покупательница сама заключала договор купли-продажи, ей в иске было бы отказано. Так, в декабре 2020 года Верховный суд РФ постановил, что магазины и торговые точки имеют право отказать в обслуживании покупателю без маски, если такой пункт предусмотрен действующими в регионе ограничениями.

Также ранее суды трех инстанций отказали покупательнице, пытавшейся оспорить отказ продать ей без маски шоколадку. Дама еще пыталась взыскать 30 тыс. рублей с магазина в качестве компенсации морального ущерба.

Суды в решении указывали, что"отказ в продаже посетителю без маски – пример разумного поведения участника гражданских правоотношений".

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
23/09/2023
Банк банк направил запрос - предоставить документы по работе с ОЗОН 8
Зачем, скрывать БАНК?! Назовите очередных упырей ххх

Это, надож, так за уши притянуть могут, любое юр.лицо, чтобы он спалил контрагентов!?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
11/01/2022
Книгоиздатели просят закрыть пиратским сайтам доступ к эквайрингу. А как они его смогли получить?
Пиратские сайты, продающие электронные книги по заниженным ценам, научились использовать серые схемы приема электронных платежей. Легальные продавцы книг обратились в ЦБ РФ и МВД... Подробнее
10/01/2022
Это вы сами ее разбили! Интернет-магазин заплатит 100 тысяч рублей покупателю за поврежденную стиральную машину в упаковке
Само изделие стоило почти вдвое дешевле. А история достаточно типичная: человек открыл упаковку после доставки и обнаружил, что товар разбит. Магазин утверждал, что покупатель сам разломал стиралку, тот обратился в суд ... Подробнее
31/12/2021
Ozon объявил о новых правилах возврата товаров. Что изменилось для покупателей? 2
В канун Нового года Ozon, словно Дед Мороз, осуществил давнее желание селлеров - принял новые правила возврата товаров для покупателей, с которыми раньше случалось огромное количество проблем... Подробнее
Наталья Борисова
Директор, Сезон
26/12/2021
Яндекс.Маркет по модели FBY не выплачивает ни деньги за товар, ни компенсации за утерю. 5
Реквизиты верные, почему денег нет яндекс.маркет не может дать ответ, отписки от поддержки что разберемся и все. Платежки также отказались предоставить.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы