подписка
Подписаться
10/01/2022

Это вы сами ее разбили! Интернет-магазин заплатит 100 тысяч рублей покупателю за поврежденную стиральную машину в упаковке

Это вы сами ее разбили! Интернет-магазин заплатит 100 тысяч рублей покупателю за поврежденную стиральную машину в упаковке

Житель Оренбурга подал в суд на интернет-магазин после того, как ему доставили оттуда стиральную машинку в нерабочем состоянии.  Покупатель несколько раз просил заменить ему брак, однако продавец утверждал, что пользователь сам повредил товар. В результате оренбуржец обратился в суд с иском, и интернет-магазин вынужден был пойти на мировое соглашение.

Житель Оренбурга осенью 2020 года на сайте интернет-магазина заказал стиральную машину стоимостью 60 тыс. рублей. Машинка, исходя из цены, была отнюдь не бюджетным вариантом. Покупатель внес предоплату в полном объеме. Доставку осуществляла транспортная компания, у которой заключен договор с интернет-магазином.

Когда стиральную машинку привезли, покупатель расписался за получение. Упаковка товара была целая, не нарушена, вопросов у оренбуржца никаких не возникло. Вскрывать упаковку сразу же он не стал.

Уже потом, сняв коробку с товара, на которой были защитные уголки, покупатель обнаружил, что внутри машинка повреждена: угол верхней крышки разбит, отошло крепление боковой стенки. Барабан сместился назад, отошла задняя стенка барабана. Запустить ее в работу было невозможно.

После этого покупатель несколько раз обращался к продавцу, просил заменить товар на аналогичный надлежащего качества, но ему в устной форме ответили, что ничего менять не будут.

Якобы покупатель расписался, что претензий не имеет, а товар повредил потом сам. Тогда оренбуржец написал и отправил письменную претензию. Магазин ее получил, но ответить не удосужился. Все это время машинка так и стояла в упаковке дома у покупателя, использовать ее было нельзя.

Тогда через некоторое время  оренбуржец обратился в суд с иском к интернет-магазину. Ссылаясь на Закон "О защите прав потребителей", истец просил взыскать с  магазина денежные средства, уплаченные за некачественный товар в размере 59 999 рублей, неустойку за просрочку исполнения требования о возврате денежных средств в размере 54 599 рублей 9 копеек, компенсацию морального вреда 15 000 рублей, а также штраф.

По-видимому, оценив перспективы дела, а также сумму, которую его могут заставить выплачивать, интернет-магазин решил пойти с покупателем на мировую.

"При рассмотрении дела, стороны пришли к мировому соглашению, по условиям которого ответчик обязался выплатить истцу в счет предъявленных требований по настоящему делу денежную сумму в размере 100 000 рублей, не позднее 10 рабочих дней, с даты утверждения мирового соглашения судом, а истец после получения денежных средств, обязуется предоставить ответчику возможность вывезти стиральную машинку",сообщили в пресс-службе Промышленного районного суда г. Оренбурга.

Сумма, которую получит оренбуржец по мировому соглашению, почти в два раза больше стоимости машинки, но все же меньше того, что он запрашивал.

Неизвестно еще, во что бы обошлись судебные издержки и какой мог быть назначен штраф. Возможно, теперь интернет-магазин, который не называется в официальных сообщениях, будет выяснять с транспортной компанией, на каком этапе был поврежден дорогостоящий товар.

Нередко магазины ссылаются на подпись покупателя при получении, что товар получен, к качеству претензий нет. Но как показывает судебная практика, суды в этом случае чаще встают на сторону покупателя. В данном случае характер повреждений свидетельствовал о том, что машинка, скорее всего, была повреждена именно при транспортировке, в домашних условиях так повредить ее сложно.

Но обращаются в суд далеко не все покупатели, которым магазин отказал в обмене товара ненадлежащего качества. Если стоимость товара невелика, большинство предпочтет избежать траты времени на судебные заседания. Но в данном случае товар был дорогостоящий, и магазину следовало бы более внимательно отнестись к требованию покупателя.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Ксения Т.
Директор, Торговля (среднего размера компания)
15/01/2022
Банк банк направил запрос - предоставить документы по работе с ОЗОН 6
А что за банк? И вы на разные карты деньги переводите? Налоги платите с этого счета? 
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
11/01/2022
Книгоиздатели просят закрыть пиратским сайтам доступ к эквайрингу. А как они его смогли получить?
Пиратские сайты, продающие электронные книги по заниженным ценам, научились использовать серые схемы приема электронных платежей. Легальные продавцы книг обратились в ЦБ РФ и МВД... Подробнее
31/12/2021
Ozon объявил о новых правилах возврата товаров. Что изменилось для покупателей? 2
В канун Нового года Ozon, словно Дед Мороз, осуществил давнее желание селлеров - принял новые правила возврата товаров для покупателей, с которыми раньше случалось огромное количество проблем... Подробнее
28/12/2021
Отчетность, маркировка и электронные документы по-новому: обзор законов, которые начинают действовать с 1 января
С 1 января 2022 года начинают действовать значительные изменения законодательства, регулирующего предпринимательство, в том числе — электронную коммерцию. Давайте их рассмотрим. ... Подробнее
Наталья Борисова
Директор, Сезон
26/12/2021
Яндекс.Маркет по модели FBY не выплачивает ни деньги за товар, ни компенсации за утерю. 5
Реквизиты верные, почему денег нет яндекс.маркет не может дать ответ, отписки от поддержки что разберемся и все. Платежки также отказались предоставить.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы