В Китай - через блогеров, в Германию - через Amazon.de. Как государство поддерживает розничный экспорт
Глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина рассказала в интервью "РИА Новости" о методах работы центра, планах и возникающих у экспортеров проблемах.
Работая с китайскими площадками, центр адаптирует методы продвижения под локальную аудиторию. В частности – через блогеров, у которых много подписчиков.
"Первый раз с участием такого блогера продавали онлайн российское мороженое и шоколадные конфеты, второй раз мы продавали муку, печенье и другие кондитерские изделия – и за 10 минут продажи увеличивались в разы", – рассказала Никишина.
Адаптировать приходится не только продвижение, но и сами товары. К примеру, китайцы не любят слишком сладкие кондитерские изделия, поэтому экспортерам приходится это учитывать.
На основе полученного в Китае опыта РЭЦ выбрал оператора и теперь планирует продвигать российских предпринимателей в Германии, через Amazon.de. Здесь, разумеется, популярностью будут пользоваться уже другие категории товаров.
"Скорее, это будет парфюмерия, косметика – качественное, натуральное, средства бытовой химии – востребованные на европейском рынке. В основном, это будет продукция малого бизнеса, мы видим для них огромное окно возможностей", – уверена Никишина.
Среди главных проблем, которые возникают у российских экспортеров при выходе на зарубежные рынки, руководитель РЭЦ назвала незнание, как начать.
"Первое – не знает, куда экспортировать и какой рынок выбрать. Второе – не знает, как правильно найти своего покупателя и с ним договориться, и не знает, как доставить свою продукцию. Третье – не знает, как пройти связанные с экспортом административные процедуры. Любое соприкосновение с такими процедурами, это огромный страх и стресс", – сказала она, и добавила, что центр работает над упрощение бюрократических процедур.
Нужно передавать количество товара, чтобы этого не было. Свернуть