В Интернет идут за дорогим алкоголем
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в прошлом году продажи алкоголя в Сети (без учета пива и пивных напитков) выросли на 42% – до 1,4 млн л. В денежном выражении рост составил 18%, а общий объем оборота – 3,2 млн рублей.
На нынешний год АКИТ прогнозирует рост продаж спиртных напитков до 11,2 млн рублей. А вот в 2020 году, когда дистанционная торговля алкоголем будет легализована, онлайн-оборот спиртного, по мнению аналитиков, достигнет 63 млн рублей.
Эти данные Ассоциация основывает на информации от интернет-продавцов, которые работают по законной схеме: клиент делает предварительный заказ алкоголя с онлайн-витрины, чтобы потом забрать его в магазине компании. Доставка спиртных напитков на дом запрещена. Количество таких витрин в Рунете в 2017 году увеличилось на 25%.
Больше всего алкоголь покупают в Сети москвичи. На долю столицы в прошлом году пришлось 75% онлайн-продаж. 20% – в Санкт-Петербурге и области и 2% – в Краснодарском крае. На долю всех остальных регионов России остается лишь 3% продаж спиртных напитков через Интернет.
В АКИТ отмечают, что развитие онлайн-рынка происходит, в первую очередь, за счет спроса на дорогой и эксклюзивный алкоголь, который можно купить далеко не в каждом магазине. 38% заказов приходится на виски и коньяки, 31% – на водку, текилу и граппу, 22% – на вина, в том числе, игристые, и 9% – на остальные напитки. В АКИТ уверены, что после легализации интернет-торговли спиртными напитками эта ситуация изменится – доля массового сегмента алкоголя, скорее, всего увеличится.
Средний чек заказов спиртных напитков в 2017 году оказался на 21% ниже, чем годом ранее: 5,7 тыс. рублей против 7,2 тыс. рублей. Потребители стали проявлять больше интереса к алкоголю среднего ценового сегмента.
Женщины резервируют алкоголь чаще, чем мужчины: 52% против 48%. Это объясняется тем, что, в основном, такие заказы делают секретари и ассистенты руководителей крупных предприятий. Кроме того, в этой категории очень низкая доля отказов – всего 5%. В АКИТ связывают это с тем, что онлайн-витрины не обманывают покупателей, и те получают именно тот товар, который заказали. Ну и покупка дорогого алкоголя редко бывает спонтанным решением.
Покупатели дорогого алкоголя – в принципе платежеспособная и четко понимающая свои потребности аудитория. Именно поэтому конверсия в сегменте очень высока – 4,1%, что значительно превышает показатели для других категорий товаров.
Несмотря на запрет доставки спиртных напитков на дом, торговцы находят способы обходить правило. Алкоголь доставляют в качестве подарка при покупке на определенную сумму или при покупке табачных аксессуаров. Причем в последнем случае доставка осуществляется и в ночное время, когда продажа любых спиртных напитков в принципе запрещена. Аналогично поступают интернет-продавцы и с другими товарами, запрещенными к дистанционной продаже: лекарственных средств и ювелирных изделий.
В АКИТ прогнозируют, что с легализацией дистанционной торговли алкоголем объемы незаконных продаж значительно снизятся. Если в 2016 и в 2017 годах оборот на черном рынке составлял, соответственно, 1,1 млрд рублей и 1,62 млрд рублей, то в нынешнем году он упадет до 0,55 млрд рублей, а к 2020 году – до 0,15 млрд рублей.
Были рады здоровой конкуренции с Вами все эти годы! Удачи в новых проектах!
С уважением, Геннадий, TicketForEvent