подписка
Подписаться
06/02/2018

В Госдуме хотят регулировать цены при онлайн-продажах

В Государственной Думе РФ возникла идея законодательного регулирования цен на товары и услуги в Интернете. Об этом заявил заместитель председателя Государственной Думы Сергей Неверов. Данный законопроект, считает он, выступит в пользу защиты прав потребителей.

"Все мы понимаем, насколько перспективным и важным является все то, что связано с цифровой экономикой, с развитием онлайн-сервисов. Поэтому вопрос о возможности онлайн-сервисов выстраивать ценообразование на основе данных об устройствах пользователя ставится совершенно справедливо", – сказал Неверов на пленарном заседании Молодежного парламента.

Поводом к тому, чтобы депутаты заинтересовались ценообразованием в онлайне, стало выступление члена Молодежного парламента Кирилла Харитонова. Он пожаловался, что в приложениях на iOS и Android цены на одни и те же билеты на железнодорожный транспорт оказались разными, и разница составила около трехсот рублей. Исходя из этого, молодой человек предложил регулировать цены в онлайн-продажах, дабы не происходило дискриминации пользователя в зависимости от имеющегося у него гаджета.

"Мы предлагаем на законодательном уровне запретить использование информации о потенциальной платёжеспособности потребителя услуг в РФ с целью определения ценового предложения и выявлять нарушения путём анализа кода сайтов", – сказал Харитонов.

Неверов поддержал молодого коллегу, заявив: важно, чтобы имущественный ценз не привел к дискриминации потребителя и установлению завышенных цен. "Поэтому необходимо проблему рассматривать комплексно – вместе с другими проблемами цифровой торговли и сферы услуг", – сказал депутат.

О предлагающемся законопроекте известно немного, поскольку официально он не внесен на рассмотрение Думы и является лишь инициативой. Он предусматривает внесение поправок в закон РФ о защите прав потребителей и федеральный закон о защите конкуренции, в этих поправках должен содержаться запрет на ценовую дискриминацию.

Также предлагается запретить деятельность того или иного хозяйствующего субъекта, результатом которой является или может являться ценовая дискриминация потребителей, в том числе экономическим, технологическим или другим способом необоснованного увеличения различных цен на один и тот же товар, если иное не определено федеральным законодательством.  В случае невыполнения запрета инициатива предлагает блокировать ресурс.

Государственная Дума РФ в последнее время решила серьезно заняться регулированием ecommerce, поскольку активно развивающаяся отрасль во многих аспектах оказывается вне законодательного пространства. Так, сейчас на рассмотрении парламента находится законопроект  об услугах такси по перевозке пассажиров и багажа, предоставляемых онлайн-сервисами.  Также на горизонте маячит закон об агрегаторах. Никак не могут сойтись во мнениях по поводу продажи алкоголя и лекарств через Интернет, непонятна судьба всей стратегии развития электронной коммерции.

Прокомментировать
Читайте также
07/02/2018
Tmall начнет торговать российской одеждой
Входящая в Alibaba Group торговая площадка будет продавать одежду брендов, которые не имеют своих интернет-магазинов... Подробнее
06/02/2018
05/02/2018
AliExpress предложил россиянам "Лоукостер"
Китайская компания запустила дискаунтер, который специализируется только на товарах стоимостью до 600 рублей... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
17/01/2018
Почему доставка из китая стоит копейки и почему мы ничего с этим поделать не сможем 9
Перейти к исходному сообщению
Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и в итоге получает самые минимальные тарифы что-то типа 1,5 д Еще...
Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и в итоге получает самые минимальные тарифы что-то типа 1,5 доллара на отправку малых пакетов по всему миру. Свернуть
Евгений Новиков  Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1

Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.

Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть
Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и в итоге получает самые минимальные тарифы что- Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
25/12/2017
Среди популярных интернет-магазинов выявили нарушителей - обсуждение 3
такое впечатление, что авторы исследований просто бредят
Форум Тенденции развития Российские тенденции