Tmall начнет торговать российской одеждой
Входящая в Alibaba Group торговая площадка Tmall внутри AliExpress, которая работает с сентября прошлого года, начнет продавать одежду брендов, которые не имеют своих интернет-магазинов. При этом систему логистики компании должны будут выстраивать самостоятельно.
В Alibaba сообщили, что Tmall собирается стать основной торговой площадкой для тех брендов одежды, которые только выходят в интернет-торговлю. Эту модель площадка уже опробовала в Китае, где с ней работают такие производители, как Zara, Gap и т.д.
Известно, что за свои услуги Tmall будет брать комиссию с продаж, но ее размер группа не раскрывает.
Как сообщает "Коммерсант", первыми на площадке разместились Gloria Jeans, ожидается и появление бренда Modis. Gloria Jeans планирует на первых порах представить на площадке порядка 200 наиболее популярных позиций, а в течение года расширить ассортимент до 1000 SKU. В компании заявили, что покупателям будет доступна курьерская доставка. Производитель отмечает, что ранее интернет-торговлю не запускал из-за дороговизны доставки по России, но сейчас ситуация начинает меняться.
Насколько перспективна площадка для производителей одежды? Сказать сложно, так как Tmall не публикует информации о своей посещаемости. По данным SimilarWeb, в декабре прошлого года страницу Tmall.Aliexpress.com посетили 12,62 млн раз, а на россиян пришлось 75,83% всех визитов – это 9,5 млн человек.
Стоит отметить, что, по данным АКИТ, одежда занимает второе место среди наиболее востребованных товарных категорий в трансграничной торговле, уступая лишь электронике и бытовой технике.
Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский отметил, что одежда – это товар, который стабильно пользуется спросом у россиян. Так, например, на одежду приходится более 20% продаж Tmall.
Сооснователь Data Insight Борис Овчинников в свою очередь предположил, что комиссия площадки для производителей одежды может составить 5-8% – это стандартный для Aliexpress размер вознаграждения. В то же время специалист не очень-то и верит в большой потенциал Tmall, так как на нее приходится лишь около 1% российских продаж Aliexpress.
Директор по развитию ассортимента Wildberries Золина Саральпова отметила, что экономического эффекта от кооперации с площадкой и вовсе может не быть, так как на плечи продавцов ложатся логистические затраты, которые могут "съесть" всю прибыль. К тому же это скажется на конечной цене товара, которая значительно вырастет, а покупатели Aliexpress обычно ждут низких цен.
Впрочем, в Alibaba уверяют, что Tmall сможет обеспечить партнеров всей необходимой инфраструктурой, в том числе и логистической.
Напомним, что осенью 2017 года китайский холдинг Alibaba Group запустил Tmall внутри платформы уже раскрученного в нашей стране AliExpress.