В этом году кризис доставки заказов начался с ПВЗ Wildberries в Перми?
В прошлом году, начиная с конца ноября, покупатели маркетплейсов в России сообщали, что им задерживают доставку товаров. Крупные площадки не справлялись с ростом заказов во время "высокого сезона". В этом году тоже начали поступать сигналы с мест о проблемах с доставкой.
Так, жители Перми жалуются на 2-3-дневные задержки и переполненные ПВЗ Wildberries. В компании проблему признали частично.
"Сделала четыре заказа с доставкой в ПВЗ в центре Перми в конце ноября. Ни один не пришел до сих пор, а в приложении у всех написано, что будут доставлены с задержкой в два-три дня", — рассказала сетевому изданию URA.RU пермячка Людмила.
Другая клиентка маркетплейса сообщила, что в ноябре тоже получила свои покупки на пару дней позже. Она заказывала доставку в ПВЗ в микрорайоне Крохалева.
В микрорайоне Садовом пермяки заметили, что в ПВЗ приходит больше посылок, чем обычно, склад переполнен.
В соцсетях много подобных рассказов.
Пресс-служба объединенной компании Wildberries и Russ отреагировали на жалобы жителей Перми. Там сообщили, что в связи с высоким сезоном может вырасти нагрузка на ПВЗ. Однако на данный момент всего лишь 16 ПВЗ Перми временно отмечены на карте как перегруженные — это порядка 4% от общего числа ПВЗ маркетплейса в городе.
Также в компании отметили, что стараются помочь ПВЗ справиться с большим количеством заказов.
Так, маркетплейс корректирует лимиты по проходимым объемам через ПВЗ.
Кроме этого, компания разработала специальный алгоритм, который анализирует загрузку каждого пункта выдачи. Он автоматически находит перегруженные ПВЗ и делает специальную пометку для клиентов о возможных очередях.
"Также рекомендуем нашим партнерам выводить дополнительных менеджеров для своевременной обработки заказов", — добавили в пресс-службе компании.
Между тем, может это и совпадение, но корреспонденту Оборота.ру, живущему не в Перми, а в другом городе России, тоже задержали доставку последнего заказа. В этом году подобного не было, наоборот, часто товары приезжали в ПВЗ раньше обозначенного срока.
В прошлом году СМИ постоянно сообщали о том, что Wildberries, наряду с другими маркетплейсами, в высокий сезон не справляется с возросшим объемом заказов.
Эксперты объясняли это в том числе дефицитом курьеров и работников складов, а сама компания — пристальным вниманием правоохранительных органов, которые приостанавливали работу складов в поисках нелегальных мигрантов.
Сам маркетплейс не предусматривает никаких компенсаций покупателю за срыв сроков доставки. Максимум, что может сделать покупатель, — не получать заказ, если он ему не будет уже нужен. Но в некоторых случаях ему даже придется за это заплатить.
Российское законодательство о правах потребителя предусматривает неустойку для магазина в случае задержки доставки полностью предоплаченного товара. Однако чтобы ее получить, покупатель должен будет обратиться в суд. А в абсолютном большинстве своем россияне не будут тратить время на суды.
Также читайте на нашем сайте:
- Вернуть селлерам неликвид! Как Wildberries собрался бороться с забитыми складами?
- Штраф 200 тысяч? Wildberries нашел виновных в очередях на складах
- 500 машин в очереди и 2-3 дня в ожидании разгрузки? Что творится на складе Wildberries в Электростали?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все.