подписка
Подписаться
14/01/2022

В Екатеринбурге - аномальная нехватка курьеров. Почему она возникла и как ритейлеры с ней борются?

В Екатеринбурге - аномальная нехватка курьеров. Почему она возникла и как ритейлеры с ней борются?

В Екатеринбурге активизировали свою работу ключевые федеральные игроки рынка доставки. В результате, к настоящему времени в крупнейшем мегаполисе Урала возникла острейшая нехватка курьеров. Спрос на таких работников подскочил в 4,4 раза за год. Желающие возить заказы тоже вроде бы есть, и их количество даже растет. Но несколько более скромными темпами (на 167%), сообщает Avito.

Развоз посылок, товаров и готовой еды постепенно становятся одним из лучше всего оплачиваемых занятий для людей без особых квалификаций. Медианная зарплата курьеров в Екатеринбурге – 62,5 тысячи рублей в месяц при полном рабочем дне. Это при том, что средняя зарплата для всех массовых профессий в городе – около 38 тысяч рублей.

Персонал в службы доставки привлекают бесплатным питанием, страховкой от несчастных случаев, возмещением затрат, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Многие фирмы готовы платить какую-то фиксированную сумму даже при отсутствии заказов.

Как отметил Тимур Мяльдзин, директор по инвестиционной деятельности Master Delivery, в Екатеринбурге  сложился по настоящему аномальный дефицит курьеров, особенно – на фоне других городов.

"Одна из возможных причин — стремительное развитие федеральных игроков в регионе. За последний год туда вышел "Самокат", расширился "СберМаркет", увеличилось количество ресторанов Delivery Club. Там же давно и активно развивается Ozon, который в мае прошлого года отчитывался о двукратном росте оборота.

Вероятнее всего, рынок труда не успевает адаптироваться к активности крупных игроков и спросу жителей на подобные услуги", — отметил Мяльдзин.

Впрочем, не все считают ситуацию на рынке труда Екатеринбурга такой уж критичной. Онлайн-ритейлер "Самокат" утверждает не испытывает проблем с курьерами в этом городе.

"Для преодоления пиковых нагрузок у нас есть собственные IT-решения, способные прогнозировать рост количества заказов в реальном времени и автоматически выводить в дополнительные смены больше курьеров", — заявила пресс-служба онлайн-ритейлера.

Представители "Самоката" утверждают, что именно сейчас успешно наращивают число заказов и дарксторов в разных районах города. Так вот кто сманил всех курьеров! : )

Читайте также на нашем сайте, где не хватает курьеров, а где наоборот – некому работать на заводах:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Илья Новосёлов
вдохновитель, Аксилог
17/01/2022
Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис) 16
Перейти к исходному сообщению
Во всем тексте есть одна несовсем правда (зависит от категории наверное): 70-80% заказов это как раз столицы и крупные мегаполисы центрального региона, а удаленные регионы и "медвежьи углы" Еще...
Во всем тексте есть одна несовсем правда (зависит от категории наверное): 70-80% заказов это как раз столицы и крупные мегаполисы центрального региона, а удаленные регионы и "медвежьи углы" где сроки не важны всего 20, потому и процент потерь при задержке на день неприемлем, нам тоже нужна отгрузка день в день. Не вижу проблем выделить машину на один микрорайон, собрать заказы с 10-15 магазинов (у нас только на этаже 5 фирм в Озон сдается например каждый день) и отвезти сразу напрямую в Озон, а уже потом довезти до вашего склада остатки в СДЭК, Почту и т.д., забор  Озон для каждого магазина 1500р - 10 фирм это 15000р., в Москве найдётся полно желающих на газельке прокатиться в Чёрную Грязь и за 3000-5000р. так что варианты для организации такой доставки имеются, надо только грамотно организовать и подобрать группы клиентов. Плюс другие МП также. Свернуть
Андрей С.  Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
Андрей - согласен, с моей стороны не совсем корректно говорить, что распределение заказов именно такое. Среди наших респондентов тоже были магазины, у которых основным покупателем являются жители двух столиц, и сроки для них критичны.

Пожалуйста, отнеситесь к моим словам просто как к обмену опытом и поиском удобных решений для всех :)

Основная часть наших респондентов (но не все) изначально начала торговать на WB, на Озон они вышли позднее. Так получилось исторически, да и сейчас на WB мы отгружаем гораздо бОльшие партии, нежели на другие МП.
Сила WB - в региональных продажах, Москва на этой площадке, в среднем, занимает заметную но не лидирующую роль. 
По результатам наших опросов - за пределами 2-х столиц +1 день к доставке воспринимается покупателем спокойно, на заказ в большей степени влияет цена товара.

Но, повторюсь, у каждого селлера свой собственный опыт продаж - мои слова охватывают только часть рынка.

Что касается отгрузки в Черную грязь - этот терминал доступен только для крупных селлеров, принимает более 100 отправлений.
Мы же строим свою логистику, исходя из потребностей средних и мелких селлеров - это терминалы формата M, S. Причем, последние (S) в силу базирования на обычных ПВЗ, имеют тенденцию к перетару, закрытию. Это существенно усложняет логистику, и в итоге одна Газель в "Черную грязь" превращается в 3-4 машины по разным точкам приема :((

Также ваша история про нескольких селлеров в одной локации - всё-таки для нас редкость :( Обычно это территориально разделенные локации, и все селлеры хотят, чтобы машина приезжала к ним последним (чтобы иметь бОльше времени на подготовку товара). Это возможно, но кратно возрастают риски не сдать заказы в Озон вовремя :(

Мы видим своим клиентом небольшой магазин, заинтересованный в сдаче всех партий товаров (разные МП, курьерка, ПВЗ) одному курьеру - это позволяет кратно минимизировать затраты (как на логистические услуги, так и на собственные процессы отгрузки) при сохранении высокого уровня качества.

Мы делали холодные продажи услуги доставки до МП мелким магазинам. И получили следующий результат: мелкий магазин обычно торгует на одном МП (т.е. услуга "один курьер" не нужна), работает по схеме FBS и отгружает либо самостоятельно в ближайший ПВЗ (Озон, Яндекс), либо заказывает пешего курьера Достависты (отгрузка в WB). Сейчас нам нечего предложить такому клиенту - наши услуги ему не нужны. Свернуть
Во всем тексте есть одна несовсем правда (зависит от категории наверное): 70-80% заказов это как раз столицы и крупные мегаполисы центрального региона, а удаленные регионы и "медвежь Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
14/01/2022
Принадлежащий X5 Group сервис "Около" прекратил доставку еды из ресторанов Москвы. Почему принято такое решение?
Конкурента для "Яндекс.Еды" и Delivery Club пока не получилось. Агрегатор больше не работает со столичными рестораторами. Но закрывать проект никто не собирается. Разбираемся, в каком формате продолжит работать проект... Подробнее
13/01/2022
Курьеры – только мусульмане: как работает Yababa, самая большая доставка халяльных блюд в Европе
На главной странице сайта написан девиз компании: свежее, халяльное и по цене супермаркета (обратите внимание — ни слова про скорость доставки). И инвесторы охотно дали на этот проект миллионы долларов. Рассказываем, что про них известно... Подробнее

Популярные рубрики