подписка
Подписаться
14/01/2022

Принадлежащий X5 Group сервис "Около" прекратил доставку еды из ресторанов Москвы. Почему принято такое решение?

Принадлежащий X5 Group сервис "Около" прекратил доставку еды из ресторанов Москвы. Почему принято такое решение?

Сервис X5 Group "Около" прекратил доставку еды из ресторанов Москвы. В компании заявили, что доставка оказалась  "экономически невыгодной" для агрегатора и заявили, что сервис расторгает договоры с ресторанами.

Сейчас заказать еду можно только из McDonald's и входящего в X5 Group ресторана "Много лосося" (бренды "Десять идеальных пицц", "Роллы №1" и Yaji).

лосось

Теперь главной для сервиса останется экспресс-доставка из магазинов торговых сетей Х5. "Около" продолжит доставлять готовую еду собственных бизнесов, например, из ресторана "Много лосося", а также продукты из "Пятёрочки" и "Перекрёстка".

X5 Group запустила агрегатор для сервисов доставки продуктов "Около" в июле 2020 года,  Доставлять заказы из ресторанов Москвы он начал в апреле прошлого года. На сайте или в приложении сервиса можно было заказать блюдо, агрегатор передавал его в ресторан, а заведение его доставляло.

В третьем квартале прошлого года общая выручка цифровых сервисов X5 Group ("Перекрёсток Впрок" экспресс-доставка, 5Post и "Много лосося") выросла до 10,6 млрд рублей.

Читайте также на нашем сайте, кто и почему закрывался в последнее время:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Илья Новосёлов
вдохновитель, Аксилог
17/01/2022
Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис) 16
Перейти к исходному сообщению
Во всем тексте есть одна несовсем правда (зависит от категории наверное): 70-80% заказов это как раз столицы и крупные мегаполисы центрального региона, а удаленные регионы и "медвежьи углы" Еще...
Во всем тексте есть одна несовсем правда (зависит от категории наверное): 70-80% заказов это как раз столицы и крупные мегаполисы центрального региона, а удаленные регионы и "медвежьи углы" где сроки не важны всего 20, потому и процент потерь при задержке на день неприемлем, нам тоже нужна отгрузка день в день. Не вижу проблем выделить машину на один микрорайон, собрать заказы с 10-15 магазинов (у нас только на этаже 5 фирм в Озон сдается например каждый день) и отвезти сразу напрямую в Озон, а уже потом довезти до вашего склада остатки в СДЭК, Почту и т.д., забор  Озон для каждого магазина 1500р - 10 фирм это 15000р., в Москве найдётся полно желающих на газельке прокатиться в Чёрную Грязь и за 3000-5000р. так что варианты для организации такой доставки имеются, надо только грамотно организовать и подобрать группы клиентов. Плюс другие МП также. Свернуть
Андрей С.  Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
Андрей - согласен, с моей стороны не совсем корректно говорить, что распределение заказов именно такое. Среди наших респондентов тоже были магазины, у которых основным покупателем являются жители двух столиц, и сроки для них критичны.

Пожалуйста, отнеситесь к моим словам просто как к обмену опытом и поиском удобных решений для всех :)

Основная часть наших респондентов (но не все) изначально начала торговать на WB, на Озон они вышли позднее. Так получилось исторически, да и сейчас на WB мы отгружаем гораздо бОльшие партии, нежели на другие МП.
Сила WB - в региональных продажах, Москва на этой площадке, в среднем, занимает заметную но не лидирующую роль. 
По результатам наших опросов - за пределами 2-х столиц +1 день к доставке воспринимается покупателем спокойно, на заказ в большей степени влияет цена товара.

Но, повторюсь, у каждого селлера свой собственный опыт продаж - мои слова охватывают только часть рынка.

Что касается отгрузки в Черную грязь - этот терминал доступен только для крупных селлеров, принимает более 100 отправлений.
Мы же строим свою логистику, исходя из потребностей средних и мелких селлеров - это терминалы формата M, S. Причем, последние (S) в силу базирования на обычных ПВЗ, имеют тенденцию к перетару, закрытию. Это существенно усложняет логистику, и в итоге одна Газель в "Черную грязь" превращается в 3-4 машины по разным точкам приема :((

Также ваша история про нескольких селлеров в одной локации - всё-таки для нас редкость :( Обычно это территориально разделенные локации, и все селлеры хотят, чтобы машина приезжала к ним последним (чтобы иметь бОльше времени на подготовку товара). Это возможно, но кратно возрастают риски не сдать заказы в Озон вовремя :(

Мы видим своим клиентом небольшой магазин, заинтересованный в сдаче всех партий товаров (разные МП, курьерка, ПВЗ) одному курьеру - это позволяет кратно минимизировать затраты (как на логистические услуги, так и на собственные процессы отгрузки) при сохранении высокого уровня качества.

Мы делали холодные продажи услуги доставки до МП мелким магазинам. И получили следующий результат: мелкий магазин обычно торгует на одном МП (т.е. услуга "один курьер" не нужна), работает по схеме FBS и отгружает либо самостоятельно в ближайший ПВЗ (Озон, Яндекс), либо заказывает пешего курьера Достависты (отгрузка в WB). Сейчас нам нечего предложить такому клиенту - наши услуги ему не нужны. Свернуть
Во всем тексте есть одна несовсем правда (зависит от категории наверное): 70-80% заказов это как раз столицы и крупные мегаполисы центрального региона, а удаленные регионы и "медвежь Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
14/01/2022
В Екатеринбурге - аномальная нехватка курьеров. Почему она возникла и как ритейлеры с ней борются?
В главном мегаполисе Урала острейшая нехватка курьеров. Спрос на работников подскочил на 340% за год. Как ритейлеры борются с проблемой, и какие "плюшки" готовы предложить новым сотрудникам?... Подробнее
13/01/2022
Курьеры – только мусульмане: как работает Yababa, самая большая доставка халяльных блюд в Европе
На главной странице сайта написан девиз компании: свежее, халяльное и по цене супермаркета (обратите внимание — ни слова про скорость доставки). И инвесторы охотно дали на этот проект миллионы долларов. Рассказываем, что про них известно... Подробнее

Популярные рубрики