подписка
Подписаться
14/12/2021

Почему Роспотребнадзор закрывает дарксторы "Яндекс.Лавки"?

Почему Роспотребнадзор закрывает дарксторы "Яндекс.Лавки"?

Симоновский районный суд Москвы по иску Роспотребнадзора приостановил работу даркстора "Яндекс.Лавки" по адресу ул.Трофимова, 4. Второй аналогичный иск, касающийся работы склада на Панферова, 4, в настоящее время находится на стадии рассмотрения. Что имеет регулятор против сервиса?

Компанию признали нарушившей статью 6.4 КоАП РФ ("Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта"). В обоих случаях дарксторы находятся в многоквартирных жилых домах, и проверка Роспотребнадзора выявила ряд нарушений в их работе.

Так, в дарксторе на Трофимова загрузка продукции и выдача заказов осуществлялась со стороны двора, где также находятся входы в жилые помещения. Склад расположен в арендованном помещении жилого дома, в то время как должен располагаться в 50 метрах от него. А даркстор "Лавки" на Панферова находится в доме, где всего один вход, которым вынуждены пользоваться как жильцы, так и грузчики с курьерами, работающие на объекте.

Данная статья предусматривает наложение штрафов на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. По мнению Роспотребнадзора, для "Яндекс.Лавки" подобные штрафы слишком незначительные, поэтому регулятор изначально требовал именно временного закрытия.

Хотя, как считают представители ведомства, у "Лавки" вряд ли получится устранить выявленные нарушения, для этого нужна масштабная перестройка помещений. Поэтому, скорее всего, придется переехать.

В самой же "Лавке" оптимизма по этому поводу больше. "Временная приостановка работы одного из дарксторов "Яндекс.Лавки" на непродолжительный срок – это единичный случай, мы всегда стараемся оперативно реагировать на любые обращения", — пояснили в пресс-службе фудтех-направления Яндекс Go, к которому относится "Яндекс.Лавка".

Доставка продукции клиентам, входящим в зону покрытия закрытого даркстора, осуществляется с близлежащих складов. После возобновления работы даркстора компания планирует вновь доставлять заказы из него. Однако при этом требования Роспотребнадзора к работе даркстора никто не снимет. И если недостатки не будут устранены, даркстору может грозить приостановка на более длительный срок.

Впрочем, "Лавка" не исключает переезда," — сообщили в "Яндекс Go".

Действительно, замечают эксперты, ритейл часто пользуется нежилыми помещениями на первых этажах многоквартирных домов. Это стандартная ситуация для Москвы. Но при этом должны соблюдаться определенные правила, например, обязательный отдельный вход — это требование не выполняется в дарксторе на улице Панферова.

Поэтому данные случаи это не "крестовый поход" Роспотребнадзора против даркстора вообще, а выявление проблем двух конкретных складов "Лавки".

Например, ранее по иску Роспотребнадзора суд наложил штраф на даркстор "Самоката" — там было выявлено превышение установленного допустимого уровня шума при погрузо-разгрузочных работах, а также при работе кондиционера. "Самокату" удалось устранить нарушения.

Роспотребнадзор устраивал проверки в "Яндекс.Лавке" по жалобам жильцов. Сервису и раньше приходилось выяснять отношения с жителями многоквартирных домов, в которых находятся дарксторы. Дело доходило даже до нападения на склады.

Так, в прошлом году местные жители напали на офис "Лавки" в московских Хамовниках. Они пытались выломать дверь и требовали выдать им террористов, которых сервис якобы скрывает на своей территории. В конфликт пришлось вмешаться полиции.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/12/2021
Шесть сотрудников Amazon погибло, десятки попали под завалы. Что случилось и кто виноват?
В штате Иллинойс во время торнадо обрушилось здание распределительного центра. Среди находившихся там много пострадавших, некоторых спасти не смогли. Что известно о ситуации и кто в ней виновен?... Подробнее
14/12/2021
ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет 14
Ведомство решило узнать, есть ли злоупотребления от торговых площадок, обеспечивают ли они своим поставщикам равные условия торговли, какие требования предъявляют при переходе на другие платформы?... Подробнее
Александр Тябин
Руководитель проекта, TOPLAB
13/12/2021
Роспотребнадзор: Wildberries правомерно ввела плату за возвраты для покупателей, но... - обсуждение 2
А как же вопрос, когда Валберис вместе со своими продавцами, впрямую вводят в заблуждения с маркировкой товара. К примеру, указывают 100% хлопок, а по факту 100% синтетика, именно по этой причине, я перестал заказывать, что-либо на валберис! Свернуть
А как же вопрос, когда Валберис вместе со своими продавцами, впрямую вводят в заблуждения с маркировкой товара. К примеру, указывают 100% хлопок, а по факту 100% синтетика, именно по этой Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
10/12/2021
Роспотребнадзор: Wildberries правомерно ввела плату за возвраты для покупателей, но... 1
С одной стороны, маркетплейс не вправе взимать оплату с покупателей в случае брака. С другой - покупатели же утверждают, что с них берут по 100 рублей в любом случае... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
14/09/2021
У iHerb в России теперь могут заблокировать и сайт - обсуждение 2
Как интересно перекликается новость с другой соседней про продажи бадов на рос.сберплейсах, не правда ли?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы