подписка
Подписаться
10/12/2021

Маркетплейс Wildberries правомочен брать плату с покупателей за возврат товара, но это не касается некачественный продукции, заявил заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский. Компания не обязана брать на себя оплату обратной доставки товара, который просто не понравился человеку, заявил чиновник.

При этом понятие продукции ненадлежащего качества в отношении интернет-магазина шире, чем в традиционной рознице. Так, к примеру, некачественным будет считаться и тот товар, который не соответствует фотографии на сайте магазина, а также пришедший с признаками использования.

Интересно, что по словам Пучковского, покупатель в случае возврата имеет право обращаться напрямую к продавцу, минуя агрегатор, если ему так удобнее. Чиновник не пояснил, обязан ли агрегатор в этом случае предоставлять покупателю прямую связь с продавцом.
Иная ситуация возникает, если товар качественный, но, например, одежда не подходит по размеру или плохо сидит на фигуре. В традиционной рознице есть классическое правило обмена, когда покупатель может примерить вещь дома, и в случае если она не подошла, обменять ее на аналогичную. Однако это опция доступна далеко не для всех позиций, кроме того клиенту все равно придется потратиться — он сам привозит вещь обратно в магазин, соответственно оплачивает проезд и иные издержки, пояснил Пучковский.
Представитель Роспотребнадзора также напомнил, что по закону покупатель может вернуть в интернет-магазин любой товар надлежащего качества в течение семи дней после получения, это правило не касается лекарств.
"Для соблюдения баланса интересов право отказаться от товара уравновешено отсутствием обязанности продавца брать на себя расходы по доставке", — подчеркнул Пучковский.
По мнению чиновника, решение Wildberries, если оно действительно затронет только тех потребителей, кто привык много заказывать и много возвращать, и только вопросы возврата качественных товаров, может изменить модель поведения потребителей. Действительно, сам маркетплейс заявлял, что ввел правило оплаты обратной логистики с целью борьбы с мошенниками, которые скупают товары конкурентов, чтобы потом сразу от них отказаться.

Также новое правило может повлиять на шопоголиков, заказывающих десятки единиц одного товара разного размера и цвета, чтобы выбрать в результате одну модель.Однако покупатели Wildberries из отдаленных регионов утверждают, что там со всех берут по 100 рублей за возврат любого товара, даже бракованного. А некоторые пользователи из центра России также заверяют, что при возврате указывали причину, что продукция ненадлежащего качества, однако деньги им вернули не полностью, а за вычетом оплаты логистики. По-видимому, в этих случаях они могут прямо обращаться в Роспотребнадзор за защитой своих прав.

Кстати, в Роспотребнадзоре утверждают, что еще ни одной жалобы по поводу оплаты возвратов в Wildberries не получали.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Прокомментировать
Комментарии
Александр Тябин
Руководитель проекта, Seo-Way.ru
13/12/2021
А как же вопрос, когда Валберис вместе со своими продавцами, впрямую вводят в заблуждения с маркировкой товара. К примеру, указывают 100% хлопок, а по факту 100% синтетика, именно по этой причине, я перестал заказывать, что-либо на валберис!
Читайте также
14/12/2021
ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет 14
Ведомство решило узнать, есть ли злоупотребления от торговых площадок, обеспечивают ли они своим поставщикам равные условия торговли, какие требования предъявляют при переходе на другие платформы?... Подробнее
10/12/2021
У Amazon опять рекордный штраф: маркетплейс обвиняют в притеснении продавцов на FBS и за это требуют больше миллиарда
Антимонопольное управление Италии (AGCM) наложило на местное подразделение маркетплейса и головные компании в Европе штраф в размере €1,128 млрд. Обвинения выглядят не бесспорно, в России такие практики никто под сомнение не ставит... Подробнее
29/11/2021
Платный возврат на Wildberries: деньги решили брать не со всех покупателей
При этом продавцы по-прежнему должны оплачивать обратную доставку тех же самых товаров. Получается, Wildberries берет за одно действие двойную оплату?... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
14/09/2021
У iHerb в России теперь могут заблокировать и сайт - обсуждение 2
Как интересно перекликается новость с другой соседней про продажи бадов на рос.сберплейсах, не правда ли?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее