Маркетплейс Wildberries правомочен брать плату с покупателей за возврат товара, но это не касается некачественный продукции, заявил заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский. Компания не обязана брать на себя оплату обратной доставки товара, который просто не понравился человеку, заявил чиновник.
При этом понятие продукции ненадлежащего качества в отношении интернет-магазина шире, чем в традиционной рознице. Так, к примеру, некачественным будет считаться и тот товар, который не соответствует фотографии на сайте магазина, а также пришедший с признаками использования.
Интересно, что по словам Пучковского, покупатель в случае возврата имеет право обращаться напрямую к продавцу, минуя агрегатор, если ему так удобнее. Чиновник не пояснил, обязан ли агрегатор в этом случае предоставлять покупателю прямую связь с продавцом.
Иная ситуация возникает, если товар качественный, но, например, одежда не подходит по размеру или плохо сидит на фигуре. В традиционной рознице есть классическое правило обмена, когда покупатель может примерить вещь дома, и в случае если она не подошла, обменять ее на аналогичную. Однако это опция доступна далеко не для всех позиций, кроме того клиенту все равно придется потратиться — он сам привозит вещь обратно в магазин, соответственно оплачивает проезд и иные издержки, пояснил Пучковский.
Представитель Роспотребнадзора также напомнил, что по закону покупатель может вернуть в интернет-магазин любой товар надлежащего качества в течение семи дней после получения, это правило не касается лекарств.
"Для соблюдения баланса интересов право отказаться от товара уравновешено отсутствием обязанности продавца брать на себя расходы по доставке", — подчеркнул Пучковский.
По мнению чиновника, решение Wildberries, если оно действительно затронет только тех потребителей, кто привык много заказывать и много возвращать, и только вопросы возврата качественных товаров, может изменить модель поведения потребителей. Действительно, сам маркетплейс
заявлял, что ввел правило оплаты обратной логистики с целью борьбы с мошенниками, которые скупают товары конкурентов, чтобы потом сразу от них отказаться.
Также новое правило может повлиять на шопоголиков, заказывающих десятки единиц одного товара разного размера и цвета, чтобы выбрать в результате одну модель.Однако покупатели Wildberries из отдаленных регионов утверждают, что там со всех берут по 100 рублей за возврат любого товара, даже бракованного. А некоторые пользователи из центра России также заверяют, что при возврате указывали причину, что продукция ненадлежащего качества, однако деньги им вернули не полностью, а за вычетом оплаты логистики. По-видимому, в этих случаях они могут прямо обращаться в Роспотребнадзор за защитой своих прав.
Кстати, в Роспотребнадзоре утверждают, что еще ни одной жалобы по поводу оплаты возвратов в Wildberries не получали.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.