В "Азбуке вкуса" тестируют оплату через приложение, минуя кассу
"Азбука вкуса" тестирует оплату покупок в офлайновых магазинах через мобильное приложение, минуя кассу. Пока тестирование проходит в закрытом режиме при участии 100 покупателей магазина "АВ Daily" в Москве на Кутузовском проспекте. Неподалеку расположен центральный офис ритейлера.
Чтобы оплатить покупки, клиенты самостоятельно сканируют товары с помощью смартфона. Оплата производится прямо в приложении b-pay, созданном компанией Briskly. Ее основатель Глеб Харитонов рассказал, что в нескольких несетевых магазинах, в том числе, в Сколково, приложение уже успешно используется. Помимо прочего, оно позволяет сотрудникам магазина отслеживать действия покупателя и факт оплаты в режиме реального времени.
Тестирование продлится не менее месяца, и по его итогам будет принято решение о масштабировании технологии. В "Азбуке вкуса" указывают, что внедрение такого метода оплаты во всех магазинах сети займет от пяти до восьми месяцев.
В "Азбуке вкуса" рассчитывают с помощью этого сервиса ускорить процесс покупок. Например, в пиковые часы самостоятельно оплачивать покупки могут до половины клиентов. В компании полагают, что больше всего услуга понравится покупателям небольших магазинов "АВ Daily", где количество товаров в чеке сравнительно невелико.
Ранее в приложении Яндекс.Маркета для сравнения цен "Суперчек" у пользователей появилась возможность оплачивать покупки в офлайновых магазинах. Для этого нужно прямо в приложении отсканировать штрих-коды товаров и расплатиться банковской картой или с помощью Apple Pay. Сейчас воспользоваться новой опцией можно в торговых точках сетей "ВкусВилл" и "Улыбка радуги".
Штраф Сбербанку составил 1 млн рублей, повторный штраф может составить уже 10 млн руб. Но на переводах через собственную систему Сбербанк зарабатывает около 20 млн руб. в день, поэтому получать штрафы может быть выгоднее. Официально Сбербанк не прокомментировал этот сео анализ , но ранее Герман Греф утверждал, что банк не успеет присоединиться к СБП до 1 октября по техническим причинам