Бесконтактные платежи увеличивают средний чек
Исследование Яндекс.Кассы показало, что бесконтактные платежи стимулируют потребителей тратить больше.
В некоторых товарных категориях средний чек при бесконтактной оплате заметно больше, чем при платеже другими способами, включая банковские карты. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы, сравнив платежи за 2019 год на сайтах и в приложениях, подключенных к Apple Pay, Google Pay и др.
"То, что средний чек при бесконтактных платежах зачастую больше, чем при расчетах картами, вполне логично. Человеку проще заплатить за покупку бесконтактно — не нужно доставать карту и тратить время на ввод ее данных. Бесконтактная оплата исключает также отклонение платежа из-за неправильно введенного номера карты. Пожалуй, единственное, что может помешать покупке в таком случае, — это недостаток денег на счете", – объясняет директор департамента коммерции Яндекс.Денег Оксана Коробкина.
При этом лишь 19% компаний, использующих Яндекс.Кассу, предлагают покупателям возможность бесконтактной оплаты. Платежи через Apple Pay и Google Pay принимают 24% продуктовых онлайн-ритейлеров, 23% площадок, продающих билеты в кино, театры и т.д., по 20% магазинов сувениров и товаров для хобби – и такая же доля площадок, продающих тренинги и мастер-классы, товары для красоты и здоровья. Бесконтактные платежи принимают также 18% онлайн-продавцов одежды, 17% – автозапчастей и аксессуаров, 16% – товаров для дома и сада.
Самый большой оборот бесконтактных платежей в прошлом году был у магазинов электроники и бытовой техники. В частности, в "М.Видео-Эльдорадо" по итогом прошлого года увидели двукратное увеличение таких транзакций. Это характерно для всех регионов России, за исключением Москвы. Москвичи чаще всего бесконтактно оплачивали билеты в кино, театры, музеи и на концерты. А в целом такие сервисы занимают второе место по обороту бесконтактных платежей.
Максимальный средний чек при бесконтактной оплате в прошлом году был на сайтах с услугами по строительству и проектированию (9766 руб. против 3202 руб. при иных способах оплаты). На втором месте – сервисы бронирования гостиниц и отелей (9579 руб. против 5068 руб.).
Но самый большой разрыв в средних чеках между бесконтактной оплатой покупок и расчетом картами или другими способами оказался в магазинах одежды. Бесконтактный средний чек в пять раз выше, чем иной: 5759 руб. против 1123 руб.
В столице в прошлом году самый высокий средний чек при бесконтактных платежах был на сайтах и в приложениях из сферы туризма и отдыха (19 900 рублей). В Уфе по этому показателю лидировали онлайн-площадки, которые продают одежду и обувь (8103 рубля), в Воронеже и Перми — сайты кредитных организаций (10 539 и 5263 рубля соответственно). В других городах с миллионным населением статистика соответствовала общероссийской.
Штраф Сбербанку составил 1 млн рублей, повторный штраф может составить уже 10 млн руб. Но на переводах через собственную систему Сбербанк зарабатывает около 20 млн руб. в день, поэтому получать штрафы может быть выгоднее. Официально Сбербанк не прокомментировал этот сео анализ , но ранее Герман Греф утверждал, что банк не успеет присоединиться к СБП до 1 октября по техническим причинам
Но затем вдруг стыдным стало - торговать в союзе...
Нынче годных продавцов сосчитать по пальцам,
Подло давит Яндекс.Маркет, Сбером прикрываясь!
Вот уж пятый год пошел, ни конца ни края,
Но верю я в честной народ, он нашу Родину спасет Свернуть